сообщение на тему водоросли, живущие в необыкновенных условиях

Сообщение на тему водные растения, живущие в необычных условиях

В камчатской Долине гейзеров русские биологи нашли водоросли, живущие в воде с температурой до +98С. Не считая того, исследователи проверили гипотезу о том, что вода из многих гейзеров непригодна для питья из-за ртути - оказалось, что опасен только один источник.

Об открытии сообщается на сайте Кроноцкого заповедника, а сделали его специалисты Института цитологии и генетики Сибирского отделения РАН. На исследование гейзеров у ученых ушло три года (поточнее, столько шли полевые работы, с 2010 по 2012 год) и объектом исследования являлись не только живущие в воде мельчайшие организмы, но и образующиеся при их участии минеральные отложения.

По словам Владимира Мосолова, заместителя начальника заповедника по науке, можно уверенно разговаривать об обнаружении нитчатый мрачно-зеленоватых водорослей, которые "могут выживать при температуре +98С". Исследователь отметил и то, что "в термальных источниках кальдеры вулкана Узон также представлены 8 типов микробных сообществ", при этом среди микробов тоже нашлись "жаростойкие" виды, способные переносить нагрев до отметок свыше 60С. Изучение микроорганизмов длится, в Институте цитологии и генетики анализируют ДНК микробов, определяют численное соотношение разных видов и уже можно разговаривать о формировании целой коллекции экстремофилов - так биологи называют бактерии, способные выживать в экстремальных критериях.

Кроме того, определено содержание ртути в различных источниках. Выяснилось, что повышенное - в 20 раз больше нормы - количество ртути находится только в воде гейзера Аверьевский, а применяемые на данный момент для питья источники полностью неопасны. Очевидно, ртуть, а также мышьяк в данном случае берутся не с какого-нибудь завода, а имеют полностью естественное происхождение; еще великую концентрацию этих небезопасных частей обусловили в грязевых котлах кальдеры вулкана Узон.

Пример для подражания

Отметим, что на фоне печальных веб-сайтов большинства научных учреждений с заголовками вида "14 декабря 2007 состоится заседание по вопросу экономии скрепок" веб-сайт Кроноцкого заповедника производит очень превосходное воспоминание. Более того, его неустрашимо можно поставить на один уровень с лучшими иностранными образчиками: на сайте есть нередко задаваемые вопросы по посещению заповедника, новости часто обновляются, а в Равнине гейзеров даже работает (правда, только летом, но это и понятно, зимой на том кордоне никто не живет) интернет-камера. Фото, видео, все как и положено, есть и архив научных публикаций служащих.

Егор Ковтун
можно кратче
Наталья
ок
Чечель Тимур
В камчатской Равнине гейзеров русские биологи нашли водные растения, живущие в воде с температурой до +98С. Не считая того, исследователи проверили догадку о том, что вода из многих гейзеров негодна для питья из-за ртути - оказалось, что опасен только один источник.
Альбина Сингай
По словам Владимира Мосолова, заместителя начальника заповедника по науке, можно уверенно разговаривать об обнаружении нитчатый мрачно-зеленых водорослей, которые "могут выживать при температуре +98С". Исследователь отметил и то, что "в термальных источниках кальдеры вулкана Узон также представлены 8 типов микробных сообществ", причем среди микробов тоже нашлись "жаростойкие" виды, способные переносить нагрев до отметок выше 60С.

Во сколько раз число атомов кислорода в земной коре больше числа