Перечислите типы эволюции сердитой системы

Сердитая система отсутствует у простых одноклеточных организмов (амебы, инфузории). У неких инфузорий имеются фибриллы, исполняющие функцию проведения возбуждения к двигательным элементам. У неких губок обнаружены структуры, сходные с сердитыми клетками, связанные с мышечными клеточками.

Диффузная сердитая система

У кишечнополостных возникает древний тип нервной системы-диффузная либо сетчатая. На ранних стадиях развития она состоит из 2-ух нервных сетей, одна из них связана с рецепторными клетками, а иная- с внутренними органами.

Необыкновенность диффузной нервной системы состоит в том, что она реагирует на раздражение как единое целое, четкие местные реакции отсутствуют.

Развитие ганглионарной сердитой системы

В процессе эволюции воспринимающие нейроны сосредотачиваются недалеко от основных рецепторов, а локализация моторных нейронов зависит от расположения мышечных групп, которые иннервируют. Потому одни скопления нейронов связаны с сенсорами, а иные-с мышцами и железами. В результате развития сердитой системы образуются нервные узлы, или ганглии связанные меж собой сердитыми волокнами - ганглионарная, узловая, или цепочечная, нервная система.

Ганглионарная сердитая система имеется у червяков, членистоногих, моллюсков, иглокожих. У плоских червяков все ганглии равнозначны. На более больших ступенях развития возникают надглоточные ганглии, которые доминируют над цепочкой других ганглиев (ресничные и кольчатые черви, членистоногие, большая часть моллюсков).

Сегментация существует у организмов, имеющих ганглионарную нервную систему. Она содержится в том, что каждый ганглий либо один из отрезков нервной  системы связан с одним из метамеров либо однородных участков, на которые делится тело, к примеру у дождевых червяков. Каждый участок кожи, принадлежащий к сегменту тела, величается дерматомером, а мускулы, которые относятся к определенному сектору тела, - миомерами.

Процесс централизации ганглиев

В последующем процессе эволюции развивается хордовая, либо трубчатая сердитая система. У хордовых животных вся центральная сердитая система состоит из трубки, которая размещена со спинной стороны животного. Фронтальный её конец расширен и образует головной мозг.

Сначало сердитая трубка исполняла рецепторную функцию. На спинной стороне нервной трубки у хордовых размещены воспринимающие, рецепторные клеточки, от которых сердитые волокна направляются к мышцам. По своему происхождению нервные клетки спинномозговых узлов позвоночных животных являются погрузившимися вглубь тела рецепторными клеточками эктодермы, которые у беспозвоночных остались в эктодерме. Не только спинномозговые узлы, но и центральная сердитая система позвоночных происходит из первичных рецепторных клеток, входивших в состав эктодермы.

Как следует, главную роль в филогенезе центральной сердитой системы позвоночных играет развитие рецепторных частей, а также формирование центральных аппаратов, обеспечивающих сокращение скелетной мускулатуры.

В строении спинного мозга разных животных отчетливо обнаруживается соответствие массы мозга размерам тела животного и развитию мускулатуры. Чем посильнее развита мускулатура и чем больше поверхность тела, тем больше развит спинной мозг. У многих животных наиболее развиты шейная и поясничная доли спинного мозга, от которых отступают самые толстые нервишки к мускулатуре конечностей. К примеру, у летающих птиц особенно утолщена шейная часть спинного мозга в связи с развитием мускулатуры, участвующей в акте летания, а у бегущих животных, например кенгуру и страуса, напротив, особо утолщена поясничная часть спинного мозга, обеспечивающая сокращение сильной мускулатуры нижних конечностей. У рыб, безногих амфибий, змей и безногих ящериц спинной мозг развит равномерно.

Нейрон и его строение

Главной структурной и функциональной единицей сердитой системы является нейрон сердитая клетка, обладающая специфичными функциями: способностью принимать внешние сигналы, перерабатывать их в нервные импульсы и проводить заключительные к нервным окончаниям, контактирующим с иными нейронами или с клеточками органов-эффекторов. Для центральной нервной системы позвоночных отличительны так называемые мультиполярные нейроны, имеющие комплекс отростков: один длинный (более 1 м) аксон, либо нейрит, проводящий нервные импульсы центробежно от тела сердитой клеточки к периферии, и несколько кратких (менее 700 мкм) веток дендритов, проводящих импульсы центростремительно, т.е. от периферии к телу клеточки. При распространении сердитого импульса вдоль отростка сердитой клеточки происходят специальные обратимые изменения ионной проницаемости клеточной мембраны, обусловленные активацией электровозбудимых ионных каналов. Это приводит к локальному перемещению ионов натрия вовнутрь клеточки и к подходящей быстрой перезарядке клеточной мембраны. При этом появляется потенциал деянья, распространяющийся без затухания вдоль всей клеточной мембраны, обеспечивая передачу информации по сердитым волокнам со скоростью от 0,2 до 180 м/сек.

Сколько стоит коктейль молочный? Точную цену надо?

Составить рассказ Из чего складывался культ монарха помазанника Божьего?

История.