Чем неподражаема наша земля.

Наша планета Земля неподражаема, невзирая на то что планетки открыты в настоящее время и у ряда других звёзд. Уникальность Земли содержится до этого всего в том, что на ней живём мы, разумные люди, возникновение которых является верхушкой эволюции жизни. А следы жизни были обнаружены в горных породах, возраст которых 3,6 миллиардов лет. Сама же неувязка происхождения жизни до сих пор не решена. Другими словами, не прошло и млрд лет с момента образования планетки, а жизнь на ней теснее была, имелись атмосфера и гидросфера. Недалёкие наши родственники, иные планеты земной группы Меркурий, Венера и Марс, хотя и похожи на планету Земля, но отличаются от неё полной безжизненностью.

Почему же Земля так уникальна, что в галлактическом пространстве вокруг неё нет ничего сходственного? Это не обычный вопрос. Только изучив внутреннее строение планетки, историю её формирования, хим состав, развитие оболочек Земли (включая мантию, литосферу, гидросферу, атмосферу и биосферу), структуру и эволюцию земной кожуры и ещё много иных вопросов, мы сможем приблизиться к осознанию причин, сделавших планетку Земля столь уникальной. По существу этими проблемами и занимается наука геология, заглавие которой отдала древнегреческая богиня Земли Гея.

У Земли есть ядро, наружная часть которого находится в жидком состоянии, а внутренняя, будучи твёрдой, владеет очень великой плотностью. Земная кора уникальна по собственному гранитно-метаморфическому слою, по хим составу и тем полезным ископаемым, без которых человечество не смогло бы достичь настолько умопомрачительного прогресса. За счёт выделения газов из мантии (оболочки, расположенной меж земной кожурой и ядром Земли) образовались первичные гидросфера и атмосфера, без которых, как, впрочем, и без Солнца, не возникла бы биосфера. Но для этого Земле надобно было образоваться именно на таком расстоянии от Солнца, на котором она находится, т.е. 150 млн. км. Ни далее, ни поближе. Это расстояние творит более благоприятные условия для температурного режима земной поверхности, чтобы не было ни очень холодно, ни слишком жарко и могла существовать вода.

Земле надо было появиться таким образом, чтоб достаточный запас радиоактивных элементов служил горючим для поддержания работы гигантской термический машины, которой и является наша планета. Земля имеет также наиболее подходящий радиус, таковой, который дозволяет веществу мантии медленно перемешиваться, а наружней доли ядра сохраняться жидкой, что в свою очередь создаёт над Землёй защитное магнитное поле. Иную охрану для биосферы создаёт озоновый слой, не пропускающий к Земле гибельное для всего живого ультрафиолетовое излучение. Сочетания подобных критерий нет больше ни на одной планетке земной группы, не разговаривая теснее о наружных планетках.

В таковой небольшой статье нет возможности сказать более досконально обо всех планетках Солнечной системы, чертах их сходства с Землёй и отличиях от неё. Нам хотелось только выделить, какое место занимает Земля в ряду иных планет и в нашей Вселенной. Невзирая на всю заурядность Солнца как самой рядовой звезды и ничтожные размеры Земли на фоне грандиозности Вселенной, наша планета имеет для всех людей, населяющих её, необыкновенно главное значение, ибо в наблюдаемой доли мирового пространства другое небесное тело, сходственное Земле, пока безызвестно.