Каковы главные этапы истории развития генетики

1-ый этап развития генетики (с 1900 приблизительно до 1912 г.) характеризуется утверждением законов наследственности в гибридологических опытах, проведенных на разных видах растений и животных. В 1906 г. британский ученый В. Ватсон предложил главные генетические определения ген, генетика. В 1909 г. датский генетик В. Иоганнсен ввел в науку понятия генотип, фенотип.

Второй шаг развития генетики (приблизительно с 1912 до 1925 г.) связан с творением и утверждением хромосомной теории наследственности, в творении которой водящая роль принадлежит южноамериканскому ученому Т. Моргану и его ученикам.

3-ий шаг развития генетики (1925 1940) связан с искусственным получением мутаций наследуемых конфигураций генов либо хромосом. В 1925 г. российские ученые Г. А. Надсон и Г. С. Филиппов впервые открыли, что проникающее излучение вызывает мутации генов и хромосом. В это же время были заложены генетико-математические способы исследования процессов, происходящих в популяциях. Основательный вклад в генетику популяций занес С. С. Четвериков.

Для современного шага, начавшегося с середины 50-х годов XX в., отличительны исследования генетических явлений на молекулярном уровне. Этот шаг ознаменован выдающимися открытиями: творением модели ДНК, определением сути гена, расшифровкой генетического кода. В 1969 г. химическим методом вне организма был синтезирован 1-ый условно маленькой и обычной ген. Спустя некое время ученым удалось выполнить введение в клетку нужного гена и тем самым изменить в желанную сторону ее наследственность.