Срочно!!!! Сравнительная черта Путина и Бисмарка

Безотлагательно!!!! Сравнительная черта Путина и Бисмарка

Задать свой вопрос
1 ответ
Сопоставленье

Кому и для чего пришло в голову вернуть в европейскую политику формат Веймарского треугольника? Эта геометрическая фигура, образованная Францией, Германией и Польшей, появилась в 1991 г., будучи логическим продолжением дезинтеграции русского блока. Вскоре, однако, стало очевидно, что собираться вместе незачем - общая всем граням треугольника повестка дня отсутствовала. Схожая участь поняла Вышеградскую четвёрку, созданную в то же время в составе Польши, Венгрии, Чехии и Словакии. Интерес к этим дипломатичным потехам равномерно был утрачен.  

И вот практически четверть века спустя повод к реанимации Веймарского треугольника отдал украинский кризис. Весной 2014 г. министры иностранных дел трех государств собрались в Веймаре, чтоб выработать единичную позицию ввиду предстоявших на Украине президентских выборов. Тогда сошлись на осуждении российской аннексии Крыма.  Позже на протяжении 2014 года о Веймарском формате вспоминали ещё два раза: в сентябре свершилась встреча министров по европейским делам, а в октябре встреча министров иностранных дел. 

В конце концов, в конце марта сего года в Потсдаме собрались министры обороны государств Веймарского треугольника. По итогам встречи объявлено, что три страны готовы взять на себя управление единой европейской оборонной политикой. Надо разуметь, что эта инициатива идёт в развитие предложения председателя Еврокомиссии Жан-Клода Юнкера о создании европейской армии, что, кстати, отыскало живой отклик у министра защиты Германии Урсулы фон дер Ляйен, немедленно подтвердившей готовность германцев такую армию создавать. Идея, вобщем, не нова: она бродила во Франции ещё в середине ХХ века, но тогда творенье европейской армии заблокировали Англия и Испания. 

За встречей министров защиты Веймарского треугольника последовала встреча глав внешнеполитических ведомств, посвященная подготовке к дальнейшему саммиту Восточного партнерства и, главное, украинскому кризису. Из трёх государств Германии, Франции, Польши больше всего в реанимации Веймарского треугольника в связи с украинским вопросом заинтересована Польша, которая, во-первых, имеет свои давнешние интересы на Украине, во-вторых, выступает проводником там интересов США. Поэтому формат нормандской четвёрки, где Польши нет, Варшаву не удовлетворяет. Польские лидеры не раз давали это понять, а в Берлине заявляют, что числятся с суждением Варшавы по украинскому вопросу. Не очень понятно, правда, каким образом канцлер Ангела Меркель желает и польскую точку зрения на украинский кризис учесть, и исходить из того, что безопасность Европы может быть достигнута только общо с Россией (из заявления Меркель во время её визита в Варшаву в ноябре 2014 г.). 



Правосудные слова том, что без Рф нет безопасности Европы, уже давали повод сопоставлять теперешнего канцлера Германии с Отто фон Бисмарком - стальным канцлером Второго рейха (он же неистовый Отто), объединившим немецкие земли в империю. Но размышлять, что период канцлерства Бисмарка был золотым веком российско-германских отношений, было бы ошибкой. Окончательно, в его письмах к Горчакову есть прочувственно-слащавые строчки, но их льстивый тон является настолько приторным, что лишь доказывает в неискренности творца. А манёвры Бисмарка во время Берлинского конгресса, способствовавшие тому, что Россию вынудили отрешиться от плодов победы над Турцией в войне 1887-1888 годов, только ещё раз это подтверждают. Политика Бисмарка по отношению к Рф была неизменным лавированием в интересах укрепления европейских позиций Германии. В политике, как знаменито, не посещает признательности. Так отчего же прусский министр-председатель Бисмарк обязан был ощущать себя вечно благодарным России за дипломатичную поддержку Пруссии в деле творения Германской империи? В этом смысле Меркель идёт по стопам Бисмарка в ней тоже нет признательности Москве за соединенье Германии, которое ведь и воссоединением-то, требовательно говоря, не было, а было поглощением Восточной Германии Германией Западной.



1 апреля немцы отмечали 200-летний юбилей со денька рождения Отто фон Бисмарка. В публикациях по этому предлогу можно было прочитать, что железный канцлер выступал за санкции против Рф и удерживал её злость в отношении Турции. В таком освещении Ангела Меркель стала чуток ли не преемницей замечательных имперских традиций Второго рейха.

Желая в действительности меж политикой 2-ух канцлеров куда больше различий, чем сходства. Внешнюю политику Бисмарка именовали жонглированием пятью европейскими мячами - Австрией, Россией, Великобританией, Францией и Германией. Колебания же Меркель меж нормандской четверкой и Веймарским треугольником меньше всего подсказывают жонглирование. Скорее, они говорят о неспособности выбрать самостоятельный курс и твёрдо следовать ему. Да и мячи в современной Европе очень разные по весу. К тому же Германия сама остаётся мячом в руках заморского жонглёра. 

, оставишь ответ?
Имя:*
E-Mail:


Добро пожаловать!

Для того чтобы стать полноценным пользователем нашего портала, вам необходимо пройти регистрацию.
Зарегистрироваться
Создайте собственную учетную запить!

Пройти регистрацию
Авторизоваться
Уже зарегистрированны? А ну-ка живо авторизуйтесь!

Войти на сайт