Может ли быть снята вина с человека, который так либо иначе

Может ли быть снята вина с человека, который так или иначе распорядился собственной жизнью? Хозяева Головлевы,по образцу Иудушки.

Задать свой вопрос
1 ответ
Тип пустозвона (Иудушки Головлева) художественное открытие М. Е. Салтыкова-Щедрина. До этого в российской литературе, у Гоголя, Достоевского, встречались образы, отдаленно подсказывающие Иудушку, но это лишь легкие намеки. Ни до, ни после Салтыкова-Щедрина никто не смог изобразить образ пустозвона с таковой силой и обличительной ясностью. Иудушка Головлев тип единственный в собственном роде, гениальная находка творца.
Салтыков-Щедрин, создавая собственный роман, ставил перед собой задачку: показать механизм разрушения семьи. Душой этого процесса был, без всякого сомнения, Порфишка-кровопивец. Само собой очевидно, что особое внимание создатель уделял разработке именно этого вида, занимательного кроме всего остального и тем, что он непрерывно меняется, вплоть до заключительных страничек, и читатель никогда не может быть уверенным в том, каким конкретно окажется данный образ в последующей главе. Портрет Иудушки мы смотрим в динамике. Увидев в первый раз антипатичного прямодушного малыша, подлизывающегося к матери, подслушивающего, клевещущего, читатель вряд ли может представить то гадкое, вызывающее содрогание творенье, которое заканчивает с собой в конце книги. Образ изменяется до неузнаваемости. Только имя остается неизменным. Как Порфирий становится Иудушкой с первых страничек романа, так Иудушкой и помирает. В этом имени звучит что-то дивно подленькое, так правильно выражающее внутреннюю суть этого персонажа.
Одна из основных черт Иудушки (не считая, очевидно, пустословия) лицемерие, разительное противоречие меж благонамеренными рассуждениями и запятанными устремлениями. Все попытки Порфирия Головлева урвать для себя кусочек покрупнее, удержать лишнюю копейку, все его убийства (никак по другому и не назовешь его политику в отношении родных) , словом всё, что он делает, сопровождается мольбами и богобоязненными речами. Поминая через каждое слово Христа, Иудушка высылает на верную погибель собственного отпрыска Петеньку, домогается племянницу Анниньку, посылает собственного новорожденного малыша в воспитательный дом.
Но не только сходственными богоугодными речами изводит Иудушка домочадцев. У него есть еще две любимые темы: семья и хозяйство. На этом, собственно, простор его излияний и ограничивается в силу полного невежества и нежелания видеть что-или, лежащее за пределами его махонького мирка. Но эти бытовые дискуссии, которые не прочь повести и маменька Арина Петровна, в устах Иудушки превращаются в неисчерпаемые нравоучения. Он просто-таки мучит всю семью, доводя всех до полного изнеможения. Окончательно, все эти льстивые, приторные речи никого не врут. Мать с юношества не доверяет Порфишке: слишком уж он переигрывает. Лицемерие, соединенное с невежеством, не умеет вводить в заблуждение.
Есть в Хозяевах Головлевых несколько сильных сцен, которые принуждают читателя практически на физическом уровне почувствовать состояние угнетенности от обволакивающих речей Иудушки. К примеру, разговор его с лежащим при смерти братом Павлом. Несчастный помирающий задыхается от присутствия Иудушки, а тот, типо не примечая этих метаний, по-родственному подшучивает над братом. Жертвы Иудушки никогда не ощущают себя настолько беспомощными, как в моменты, когда его пустословие выражается в безопасных подшучиваниях, которым нет конца. Такая же напряженность ощущается в том месте романа, где Аннинька, практически ослабевав, пробует вырваться из дядиного дома.
Чем дальше продолжается повествование, тем больше людей попадает под гнет Иудушкина тиранства. Он изводит всех, кто попадает в его поле зрения, при этом сам оставаясь неуязвимым. И все же даже в его броне бывают трещинкы. Так, он очень боится проклятия Арины Петровны. Она же приберегает это свое орудие как заключительное средство против сына-кровопивца. Как досадно бы это не звучало, когда она и в самом деле проклинает Порфирия, это не производит на него того деяния, которого он сам боялся. Еще одна слабость Иудушки страх перед уходом Евпраксеюшки, то есть трусость нарушить раз и навечно.
, оставишь ответ?
Имя:*
E-Mail:


Добро пожаловать!

Для того чтобы стать полноценным пользователем нашего портала, вам необходимо пройти регистрацию.
Зарегистрироваться
Создайте собственную учетную запить!

Пройти регистрацию
Авторизоваться
Уже зарегистрированны? А ну-ка живо авторизуйтесь!

Войти на сайт