Гарин-михайловский детство Тёмы краткое содержание

Гарин-михайловский детство Тёмы короткое содержание

Задать свой вопрос
1 ответ
Деянье происходит в доме Карташевых. Глава семейства отставной генерал Николай Семенович Карташев. Грозный характер и выправка николаевского генерала Карташева-старшего дают вполне определённое направление воспитанию малышей, посреди которых Тёма, старший в семье из мальчишек, оказывается основным зажигателем обыденного возбуждения, а означает, его шалости становятся предметом более пристального внимания его отца, противящегося сентиментальному воспитанию отпрыска, вырабатывающего из него неприятную слюнявку. Но мама Тёмы, Аглаида Васильевна, дама разумная и тонко интеллигентная, держится иного взора на воспитание собственного сына. По её сужденью, любые воспитательные меры не должны уничтожить в ребёнке людского плюсы, превращать его в огаженного зверёныша, забитого опасностью телесных наказаний. Восьмилетний Тёма, оказавшись меж 2-мя полюсами понимания родительского длинна и объясняя свои поступки для себя и окружающим, пробует предсказывать реакцию каждого из родителей.

Такая 1-ая встреча с героем, когда он, нечаянно сломав любимый цветок отца, не может правдиво признаться в своём поступке: ужас перед безжалостностью отца превосходит доверие к материнской справедливости. В этом заключается причина всех последующих подвигов героя: немыслимый галоп на жеребце Гнедко, разорванная юбка бонны, разбитый судок и, в конце концов, украденный сахар вся повесть грустного денька первого денька повествования, кончающегося для Тёмы суровым отцовским наказанием. Недобрая память о сходственных экзекуциях сохранится у Тёмы на длинные годы. Так, спустя практически 20 лет нечаянно оказавшись в родном доме, он вспоминает место, где его секли, и собственное чувство к отцу, враждебное, никогда не мирящееся.

В этот ранний период для мамы Тёмы важно то, что, невзирая на всю сутолоку чувств и обилие ребяческих воспоминаний, дающих повод не только к капризам, но и к самым необдуманным поступкам, в груди её отпрыска посиживает горячее сердце. Внимательная, но взыскательная любовь Аглаиды Васильевны обретает отклик в душе мальчугана, с готовностью повествующего ей историю собственных несчастий. После чистосердечного признания и сожаленья Тёма испытывает неподражаемо возвышенные чувства, но, находясь в эмоционально возбуждённом состоянии от перенесённых физических мучений, следствием которых становится и следующая хворь, он проявляет бездумную храбрость и совершает по-истинному отважный поступок.

Набедокуривший баловень вспоминает о собственной возлюбленной собачонке Жучке. Узнав от няни, что какой-то ирод бросил её в ветхий колодезь, Тёма поначалу во сне, а потом и наяву выручает свою любимицу. Мемуары о чувстве омерзения от соприкосновения с зловонной поверхностью и слизистыми стенками полусгнившего сруба надолго остались в памяти Тёмы. Этот эпизод окажется так сильным чувственным впечатлением, что в последующем сквозь призму произошедшего с ним той памятной летней ночью герой интерпретирует все самые трудные обстоятельства своей жизни (например, в третьей доли тетралогии герой заболевает сифилисом в прощальной записке к матери он сопоставляет себя с Жучкой, брошенной в колодезь).

Тогда Тёмины подвиги кончаются ледяным компрессом, горячечным бредом и несколькими неделями тяжёлой хвори. Но здоровый организм ребёнка берет верх следует выздоровление, а тёплая, по-осеннему мирящая погода творит у героя такое настроение, когда вокруг все то же, все веселит своим однообразием и опять есть возможность зажить одной общею жизнью.

Выздоровление Тёмы совпадает с ещё одним главным, не считая предгимназических ожиданий и приготовлений, событием. Тёме разрешают посещать наёмный двор, пустырь, сдававшийся в аренду отцом Карташева, где он мог целыми деньками носиться с ребятишками, отдаться чувствам жизни собственных новых приятелей: их забавам в дзигу (вид волчка), вылазкам на кладбище и прогулкам к морю. Так прошло ещё два года привольной жизни, и подоспела гимназия. Тёма выдерживает экзамен в 1-ый класс начинаются 1-ые ужасы перед безжалостным латинистом и почтение доброго учителя естественной истории, появляется острота первых дружеских переживаний. Но постепенно чувственный подъем заменяется более ровненьким, ежедневным настроением, и тянутся деньки, бесцветные своим однообразием, но и сильные, и бесповоротные своими результатами.



, оставишь ответ?
Имя:*
E-Mail:


Последние вопросы

Добро пожаловать!

Для того чтобы стать полноценным пользователем нашего портала, вам необходимо пройти регистрацию.
Зарегистрироваться
Создайте собственную учетную запить!

Пройти регистрацию
Авторизоваться
Уже зарегистрированны? А ну-ка живо авторизуйтесь!

Войти на сайт