Сделать анализ рассказа размазняПлан:1. определение темы и идеи текста.2.Стиль речи

Сделать анализ рассказа размазня
План:
1. определение темы и идеи текста.
2.Стиль речи текста
3.Тип речи
4.Микротемы (композиция)
5. языковые средства (лексические, морфологические, синтаксические)
Безотлагательно НУЖНО пожалуйста!!!!!!

Задать свой вопрос
1 ответ
 Рассказ А.П. Чехова Размазня был написан в 1888 году - в тот период, когда писатель начинал перебегать от мелкой работы в жанре юморески в область серьеза. 
    Данный рассказ, на мой взор, приятное тому доказательство. Вправду, малозначительный, казалось бы, эпизод из жизни владельца и гувернантки его деток преобразуется под пером Чехова в клубок главных порядочных и соц вопросов. 
    Сюжет рассказа прост и основан на шутке, своего рода психическом опыте, который герой творения, он же рассказчик, решает провести над служащей у него гувернанткой. Он вызывает милую, кроткую Юлию Владимировну для того, чтоб посчитаться. Главно, что это слово в контексте рассказа приобретает несколько значений. 
    Итак, рассказчик желает выдать гувернантке жалованье. Но поначалу необходимо посчитать, сколько он ей обязан за два месяца, пока та у него работала. С самых первых фраз владелец-рассказчик начинает издеваться над бедной женщиной. Он снижает ей жалованье на десять рублей, и разговаривает, что готов выплачивать всего только 30 заместо сорока рублей. Потом этот человек уменьшает количество дней, которые Юлия Владимировна проработала у него. 
    Чем далее, тем наглее и циничнее становится рассказчик. И на все, очень пугливые, возражения гувернантки у него есть один, стальной, аргумент У меня записано... 
    А как же ведет себя Юлия Владимировна, видя, что хозяин поступает с ней несправедливо и безжалостно? Сначала женщина пыталась возражать рассказчику: она уточняет, что соглашалась работать за сорок рублей; что она проработала уже два месяца и пять дней и тому подобное. Но владелец непреклонен у него так записано. 
    Дальше, когда рассказчик начинает переходить всякие границы начинает вычитать из жалованья гувернантки выходные деньки, деньки ее болезни, празднички и иные мелочи, Юлия Владимировна абсолютно сникает - она лицезреет, что ее и без того жалкая заработная плата тает на очах. Казалось бы, она обязана возмутиться, как-то мобилизоваться и начать отстаивать свои права. Но не здесь-то было! 
    Не только мы, но и рассказчик внимательно следит за женщиной: Юлия Васильевна вспыхнула и затеребила оборочку, но... ни слова!.., Левый глаз Юлии Васильевны побагровел и заполнился влагой. Подбородок ее задрожал. Она нервно закашляла, засморкалась, но ни слова!.. 
    Только один раз героиня пробовала вернуть правду. Когда владелец произнес, что она брала у него десять рублей, которые он обязательно вычтет из ее оставшихся крох, Юлия Владимировна шепотом воспротивилась: Я не брала, прошептала Юлия Васильевна. Но убийственный резон у меня все записано опять закрыл ей рот. 
    По мере развития этого поистине ужасного разговора напряжение все усиливается. Рассказчик пробует осознать, до каких пор эта девушка будет вытерпеть, видя, как работодатель ее обворовывает, что еще она готова вынести, чтоб не лишиться работы. Он все больше наглеет и наглеет, доводит девушку практически до слез, но она молчит! 
    Малюсенько того, когда от восьмидесяти рублей, положенных ей по праву, владелец оставляет лишь одиннадцать, гувернантка воспринимает их не ропща: И я подал ей одиннадцать рублей... Она брала и дрожащими пальчиками засунула их в карман. 
    Больше того, Юлия Владимировна благодарит владельца: Merci, шепнула она. 
    Вот здесь нервы рассказчика не выдерживают. Разозленный таковой безропотностью, он вскакивает и практически набрасывается на гувернантку: ведь я же вас обобрал, чёрт возьми, ограбил! Ведь я украл у вас! За что же merci? Но получает ужасный ответ в других местах мне и совсем не давали 
    Герой обвиняет Юлию Владимировну, ее нрав (Разве можно быть таковой размазней?), ее психологию жертвы. Он разговаривает, что преподнес этой девченке ожесточенный урок, чтоб она была на этом свете позубастей, и дает все ее жалованье сполна. 
    Однако выражение личика героини наводит рассказчика на более глубочайшие размышления. Он разумеет, что не только, и, может быть, не столько виновата сама Юлия Владимировна, сколько несправедливое соц устройство, жестокие законы русского сообщества. Девушки, не имеющие средств, принуждены зарабатывать себе на хлеб своим трудом. Но права их на защищены русским законом, а душа их и сердечко не защищены от извращенных богатством и безнаказанностью зажиточных господ. 
    Таким образом, в этом рассказе Чехов поднимает классическую для российской литературы тему малюсенького человека. В Размазне он говорит не только о гувернантках, российских женщинах, но и вообщем об участи людей, принуждённых терпеть беззаконие, преобразованных сообществом в жертву, жалкую размазню. Финишные строки рассказа, как нельзя лучше, подтверждают эту мысль: Я посмотрел ей вослед и подумал: просто на этом свете быть сильным!
, оставишь ответ?
Имя:*
E-Mail:


Добро пожаловать!

Для того чтобы стать полноценным пользователем нашего портала, вам необходимо пройти регистрацию.
Зарегистрироваться
Создайте собственную учетную запить!

Пройти регистрацию
Авторизоваться
Уже зарегистрированны? А ну-ка живо авторизуйтесь!

Войти на сайт