за что невзлюбили Лонгера? (Красные паруса)
За что невзлюбили Лонгера? (Алые паруса)
Задать свой вопросПодробнее - на Znanija.com - znanija.com/task/23038061readmore
Прочитай этот отрывок, и поймешь)))
Рассказ Меннерса, как матрос смотрел за его пагубою, отказав в помощи, велеречивый тем более, что помирающий дышал с трудом и стонал, поразил обитателей Каперны. Не разговаривая уже о том, что редчайший из их способен был помнить оскорбление и более тягостное, чем перенесенное Лонгреном, и тужить так очень, как тужил он до конца жизни о Мери, им было гадко, неясно, поражало их, что Лонгрен безмолвствовал. Молча, до своих заключительных слов, посланных вдогонку Меннерсу, Лонгрен стоял; стоял бездвижно, строго и тихо, как судья, выказав глубочайшее презрение к Меннерсу большее, чем нелюбовь, было в его безмолвии, и это все чувствовали. Если бы он голосил, выражая жестами либо суетливостью злорадства, или еще чем другим свое торжество при виде отчаяния Меннерса, рыбаки сообразили бы его, но он поступил иначе, чем поступали они поступил убедительно, неясно и этим поставил себя выше других, словом, сделал то, чего не прощают. Никто более не кланялся ему, не протягивал руки, не кидал узнающего, здоровающегося взора. Абсолютно навечно остался он в стороне от деревенских дел; мальчишки, завидев его, кричали вдогонку: Лонгрен утопил Меннерса! . Он не обращал на это внимания. Так же, казалось, он не замечал и того, что в трактире либо на берегу, посреди лодок, рыбаки смолкали в его пребывании, отступая в сторону, как от зачумленного. Случай с Меннерсом закрепил ранее неполное отчуждение. Став полным, оно вызвало крепкую обоюдную нелюбовь, тень которой пала и на Ассоль.
Девченка росла без подруг. Два-три 10-ка детей ее возраста, живших в Каперне, пропитанной, как губка водой, грубым семейным началом, основой которого служил неколебимый авторитет мамы и отца, переимчивые, как все малыши в мире, вычеркнули раз навсегда малюсенькую Ассоль из сферы собственного заступничества и внимания. Совершилось это, очевидно, равномерно, путем внушения и окриков взрослых зополучило нрав ужасного запрета, а потом, усиленное пересудами и кривотолками, разрослось в детских разумах страхом к дому матроса.
К тому же замкнутый образ жизни Лонгрена высвободил сейчас истерический язык сплетни; про матроса говаривали, что он где-то кого-то убил, оттого, дескать, его больше не берут служить на суда, а сам он неясен и нелюдим, поэтому что мучится угрызениями преступной совести . Играя, малыши гнали Ассоль, если она приближалась к ним, швыряли тиною и дразнили тем, что словно отец ее ел человеческое мясо, а теперь делает липовые средства. Одна за другой, легковерные ее пробы к сближению заканчивались горьковатым плачем, синяками, царапинами и другими проявлениями публичного суждения; она перестала, в конце концов, оскорбляться, но все еще время от времени спрашивала отца: Скажи, почему нас не любят? Э, Ассоль, говорил Лонгрен, разве они могут обожать? Надобно уметь обожать, а этого-то они не могут
-
Вопросы ответы
Статьи
Информатика
Статьи
Математика.
Разные вопросы.
Разные вопросы.
Математика.
Разные вопросы.
Математика.
Физика.
Геометрия.
Разные вопросы.
Обществознание.