Прочитайте кусок из романа Л.Н. Толстого "Война и мир" (4-й том).

Прочитайте кусок из романа Л.Н. Толстого "Война и мир" (4-й том). Растолкуйте общий смысл предложенного текста обусловьте роль художественных средств изображения, растолкуйте сущность нравов, мотивы поведения, дела или чувства персонажей, охарактеризуйте роль этого эпизода в произведении.
"Он почивал вновь тем же сном, каким он почивал в Можайске после Бородина.
Вновь действия действительности соединялись с сновидениями, и вновь кто-то, сам ли он либо кто иной, говорил ему идеи, и даже те же мысли, которые ему говорились в Можайске.
Жизнь есть всё. Жизнь есть Бог. Все перемещается и движется, и это движение есть Бог. И пока есть жизнь, есть удовольствие самосознания божества. Любить жизнь, любить Бога. Сложнее и блаженнее всего любить эту жизнь в собственных страданиях, в безвинности мучений.
Каратаев! вспомнилось Пьеру.
И вдруг Пьеру представился, как живой, давно позабытый, кроткий старичок учитель, который в Швейцарии преподавал Пьеру географию. Постой, произнес старичок. И он показал Пьеру глобус. Глобус этот был живой, колеблющийся шар, не имеющий размеров. Вся поверхность шара состояла из капель, плотно сжатых меж собой. И капли эти все двигались, передвигались и то сливались из нескольких в одну, то из одной делились на многие. Любая капля устремлялась разлиться, завладеть наибольшее пространство, но иные, устремляясь к тому же, сжимали ее, время от времени истребляли, время от времени сливались с нею.
Вот жизнь, сказал старичок учитель.
Как это просто и светло, помыслил Пьер. Как я мог не знать этого до этого.
В середине Бог, и любая капля стремится расшириться, чтоб в величайших размерах отражать его. И вырастает, соединяется, и сжимается, и уничтожается на поверхности, уходит в глубину и вновь всплывает. Вот он, Каратаев, вот разлился и пропал."

Задать свой вопрос
1 ответ

Он спал тем же сном, каким он спал в Можайске после Бородина.

Опять действия действительности соединялись с сновидениями, и вновь кто-то, сам ли он, либо кто иной, разговаривал ему мысли, и даже те же идеи, которые ему говорились в Можайске.

Жизнь есть всё. Жизнь есть бог. Всё перемещается и движется, и это движение есть бог. И пока есть жизнь, есть удовольствие самосознания божества. Обожать жизнь, любить господа. Сложнее и блаженнее всего обожать эту жизнь в своих мученьях, в безвинности мучений.

Каратаев!- вспомнилось Пьеру.

И вдруг Пьеру представился, как живой, издавна позабытый, кроткий старичок учитель, который в Швейцарии преподавал Пьеру географию. Постой,- произнес старичок. И он показал Пьеру глобус. Глобус этот был живой, колеблющийся шар, не имеющий размеров. Вся поверхность шара состояла из капель, плотно сжатых между собой. И капли эти все двигались, перемещались и то сливались из нескольких в одну, то из одной разделялись на многие. Каждая капля стремилась разлиться, захватить наивеличайшее место, но иные, стремясь к тому же, сжимали её, время от времени уничтожали, время от времени сливались с нею.

- Вот жизнь,- произнес старичок-учитель.

Как это просто и светло, - поразмыслил Пьер.- Как я мог не знать этого прежде. В середине бог, и любая капля устремляется расшириться, чтобы в величайших размерах отражать его. И растёт, соединяется, сжимается, и уничтожается на поверхности, уходит в глубину и вновь всплывает. Вот он, Каратаев, вот разлился и исчез.

Eva
https://znanija.com/task/32130872
Ханяфина София
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА https://znanija.com/task/32130872
, оставишь ответ?
Имя:*
E-Mail:


Добро пожаловать!

Для того чтобы стать полноценным пользователем нашего портала, вам необходимо пройти регистрацию.
Зарегистрироваться
Создайте собственную учетную запить!

Пройти регистрацию
Авторизоваться
Уже зарегистрированны? А ну-ка живо авторизуйтесь!

Войти на сайт