какие уроки описаны в книге братьев стругацких тяжело быть всевышним?

Какие уроки описаны в книжке братьев стругацких трудно быть богом?

Задать свой вопрос
1 ответ

Правдиво разговаривая, я не очень люблю фантастику, в отличие от многих собственных приятелей. По-моему, скучно читать книжки, другой раз отличающиеся только только описанием конструкций звездолетов и устройством какого-нибудь бластера, а в остальном очень схожие и одинаковые. Но такие лисатели как Клиффорд Саймак, Рей Брэдбери, братья Стругацкие пишут все-таки о человеке, а фантастические механизмы, неизвестные планетки только подсобляют разговору о назначении человека, его доле и долге. Моя любимая умопомрачительная книжка это повесть Аркадия и Бориса Стругацких Трудно быть богом. О ней я и желал бы рассказать. Начинается повесть мирной сценой. Трое подростков Анка, Пашка и Антон играют в лесу. Играют в какую-то странную игру, очевидно военную и романтическую.

Шутливо спорят и препираются: Меж иным, разговаривает Пашка, у тебя отстрелена правая пятка. Пора бы тебе истечь кровью. Но ситуация вправду мирная, невзирая на такие дискуссии. И вдруг ребята выходят на кирпич символ, покрывающий проход по ветхой дороге. И разрушается игра, поэтому что из-за кирлича на их глядит безжалостная всамделишная история: Антон, пройдя по этой дороге, обретает скелет фашиста рядом с пулеметом... Сколько раз я окунался в этот странноватый мир, прочитав 1-ые строчки: Когда Румата миновал могилу святого Мики седьмую по счету и заключительную на этой дороге, было теснее совершенно темно. Стругацкие живописуют иную планету, непохожую и в то же время похожую на Землю, только на Землю эпохи средневековья.

Тут еще веруют в святого Мику и жуткого магического вепря Ы, тут еще не открыта сферичность планетки и врачуют настоем яда белоснежной змеи Ку. Тут управляет королевский двор с истеричным глуповатым властелином, его любимцами и фаворитками. А посреди всего этого юный аристократ дон Румата, который на самом деле является одним из наблюдателей-ученых с Земли, скрыто собирающих данные и анализирующих обстановку на планетке. Как тяжело человеку из грядущего погрузиться в такое вот прошлое с его глупостью и грязью, стать там своим! Но еще тяжелее для дона Руматы и многих землян, работавших на этой планетке до него, не вмешиваться, глядеть, как мракобесы и просто глупцы преследуют, убивают ученых и поэтов тех.

на кого возлагается вся надежда, тех, кто бережёт и развивает мудрость и нравственность народа. А их много в этом королевстве: сотки злосчастных, объявленных вне закона за то, что они могут и хотят врачевать и учить собственный изнуренный болезнями и погрязший в невежестве люд. Румата все же пробует посодействовать им. Перед нами проходят и запоминаются доктор Будах, книгочей отец Гаук, удивительный изобретатель отец Кабанй, писатель Киун. Антона-Румату очень дивит и злит в этих людях их покорность доле. Суть человека в удивительной возможности привыкать ко всему, философски подмечает доктор Будах.

Но Румата не может согласиться с этой покорностью. Он не понимает, почему эти люди не противятся. Мне никогда не охото драться, говорит Киун.

В том-то и неудача, бурчит в ответ Румата. Но, по-моему, Румата не понимает, что в этих людях основное не покорность и слабость, а напротив, дивная стойкость и вера в то, что добросердечно и мудрость победят. И как горделиво звучат слова загнанного в угол, преследуемого Будаха, когда Румата, говоря как бы от имени Земли, предлагает силой навести порядок, установить справедливость: Оставь нас и дай нам идти собственной дорогой. Будах верует в будущее, хотя, может быть, и не полагается узреть его.

И в этом он, как мне кажется, нравственно посильнее Руматы. Герой из будущего Румата не выдерживает позиции простого наблюдающего, когда разумеет, что в стране происходит переворот, что к власти прибывают средневековые фашисты, угрожающие выжечь в стране все превосходное. Он не может оставаться в стороне, желая его управляющий разговаривал ему: Мы тут боги, Антон, и должны быть разумнее богов из легенд.... Но что означает разумнее? Холоднее?

Объективнее? И в итоге бесчеловечнее? И вот бог вмешивается в дела земные и, вооруженный невиданным на этой планетке оружием, идет в бой. Он мстит за свою возлюбленную Киру, за мальчика У но слугу, ставшего практически другом, за многих незапятнанных и великолепных людей, убитых на его очах. Окончательно, этот безрассудный рейд кончается поражением Руматы. поражением землянина, бравшего на себя роль бога. Антон-Румата опять на земле и снова встречается с приятелями повзрослевшей Анкой и Пашкой.

Вот он идет навстречу Анке и протягивает ей руки. На пальцах у него... Но это была не кровь просто сок земляники. Вот и все.

Так кончается эта повесть. И, как в каждой настоящей книжке, тяжело решить конечно, кто из героев прав в постоянном вопросе: необходимо ли человеку счастье, которое он не сотворил сам, а получил в дар . Но прочитав повесть, начинаешь светлее разуметь, что эти вопросы каждый должен ставить перед собой и решать. Каждый, кто желает быть Человеком. Тяжело быть господом. Тяжело быть человеком...

, оставишь ответ?
Имя:*
E-Mail:


Добро пожаловать!

Для того чтобы стать полноценным пользователем нашего портала, вам необходимо пройти регистрацию.
Зарегистрироваться
Создайте собственную учетную запить!

Пройти регистрацию
Авторизоваться
Уже зарегистрированны? А ну-ка живо авторизуйтесь!

Войти на сайт