Наружный вид Аси раскрывается нам равномерно, по мере того, как хозяин Н. осмотрел новейшую знакомку. Сначала перед нами девушка низкого роста, в соломенной шапке, накрывавшей всю верхнюю часть ее личика. Позже, за ужином Ася сняла шапку; ее темные волосы, остриженные и причесанные как у мальчика, падали крупными завитками на шейку и уши. Детали наружности как бы высвечиваются, повествователь направляет внимание на одну либо иную. Но нигде они не соединяются в оконченный портрет, как мы это лицезрели у Натальи Ласунской, Кати либо Анны Сергеевны.
Молодая героиня не имеет еще сложившегося вида. На протяжении повести мы наблюдаем, как она примеряет на себя различные костюмчики, а с ними различную манеру вести себя. На последующее утро после встречи мы встречаем Асю у развалин старинного замка. Вскарабкавшись на уступ стенки, Ася продолжала посиживать неподвижно, подобрав под себя ноги и закутав голову кисейным шарфом; стройный блик ее отчетливо и прекрасно рисовался на светлом небе. В последующем из ее рассказа мы усвоим, что девушка придумывала себя Лорелеей, героиней немецких преданий, сидящей на горе. Зато в тот же денек она вышла к обеду одетая в наилучшее свое платьице, тщательно причесанная lt;gt; и в перчатках. За столом она держалась очень чинно, почти чопорно. Хозяин Н. додумался, что ей очевидно хотелось разыграть lt;gt; новейшую роль роль солидной и благовоспитанной дамы. Толчком к изменению вида всякий раз оказывается желание понравиться новенькому знакомому. Вечерком я читал lt;gt; Германа и Доротею (роман И.В. Гете, воспевающий идиллию мирной жизни в провинции О.Т), вспоминает повествователь. На последующий день я вновь не вызнал ее, пока не догадался, что ей вдруг пришло в голову: быть домовитой и степенной, как Доротея.
Но вся пленительность облика героини раскрывается, когда она оделась простою девушкой. : На ней было старое платьице, волосы она зачесала за уши и посиживала, не шевелясь, у окна да шила в пяльцах, стыдливо, тихо lt;gt;. Для довершения сходства она принялась напевать вполголоса Матушку, голубушку.
По мере встреч с Асей рассказчик начинает догадываться, что вокруг него чужая красота. В нем просыпается внезапно чувство отчизны: Мне захотелось дышать русским воздухом, ходить по русской земле Что я здесь делаю, для чего таскаюсь я в чужой стороне, меж чужими? воскликнул я... Рассказчик считает, что так встревожил запах степной травы. Он, и только он, мгновенно напомнил мне родину и возбудил в душе страстную тоску по ней. Но этому одномоментному чувству предшествовало многодневное пребывание у Гагиных
-
Вопросы ответы
Статьи
Информатика
Статьи
Разные вопросы.
Математика.
Физика.
Геометрия.
Разные вопросы.
Обществознание.
Математика.
Химия.
Русский язык.
Разные вопросы.