Напишите биографию Пётра Александровича Плетнёва, плиз, очень кратко)

Напишите биографию Пётра Александровича Плетнёва, плиз, очень коротко)

Задать свой вопрос
1 ответ
Пётр Александрович Плетнёв (1 сентября 1791, Теблеши, Тверская губерния 29 декабря 1865 [10 января 1866], Париж) критик, поэт пушкинской эпохи.

Происходил из духовного звания, образование получил в тверской семинарии и в Основном Педагогическом институте, был учителем словесности в женских институтах, кадетских корпусах и в Санкт-Петербургском Добропорядочном пансионе. В 1832 году занял кафедру российской словесности в Санкт-Петербургском институте, в котором с 1840 до 1861 года состоял ректором.

Плетнёв принадлежал также к составу второго отделения академии наук со времени его образования в 1841 году; преподавал русский язык и словесность преемнику цесаревичу Александру Николаевичу и другим особам королевского дома. Очень рано Плетнёв недалёко сошелся с Пушкиным и иными корифеями пушкинского кружка. Характера крайне мягкого, пикантного и услужливого, Плетнёв был верным и попечительным другом, к которому обращались и Жуковский, и Пушкин, и Гоголь; всем им Плетнёв служил и делом, и советом; воззреньем его они очень дорожили.

Творчество

В Книге Тверской епархии Бежецкого уезда села Теблеши церкви Рождества Христова 1791 года, лежащей в Тверском областном архиве, есть запись: В сентябре. 1-е. Села Теблеши у диакона Александра Петрова супруга Агрипина Никитина родила отпрыска Петра, которой крещён 8-го числа. Восприемником был Бежецкого уезда сельца Носилова хозяин Михайло Александров отпрыск Чаплин.

Выступив на литературное поприще стихотворениями, которые в 1820-х годах появлялись в Соревнователе, Трудах Вольного общества любителей русской словесности, Северных цветах и иных журнальчиках и альманахах и которые при гладкости стиха местами не лишены изящества и поэтического огонька, Плетнёв скоро перешёл к литературной критике, став выразителем теоретических мнений пушкинского кружка.

Теснее в первой собственной критичной статье, посвященной стихотворениям Милонова (Соревнователь, 1822), Плетнёв доказывал, что поэтом надобно родиться, а нельзя сделаться, но врождённый талант должен истратить массу труда чисто технического, чтоб полностью завладеть формой и придать ей гармонию, изящество, красу.

Обе эти идеи для того медли были совершенно новы и лежали в базе всех стремлений пушкинского кружка: первая мысль являлась отрицанием псевдоклассицизма с его стремлением маршрутом риторики и пиитики искусственно творить стихотворцев; 2-ая соответствовала сути литературного движения того медли, задачею которого была именно выработка форм поэзии и языка. Главная награда Плетнёва содержалась в том, что теснее в начале 1820-х годах, ещё ранее критичных набросков не только Веневитинова, Киреевского, Надеждина, но и Полевого, он ввёл свойства поэтов по существу, по внутреннему свойству их поэзии. Таковы были показавшиеся ещё в 1822 году оценки Жуковского и Батюшкова.

Плетнёв теснее тогда предугадал, что русской литературе предстоит, не ограничиваясь усвоением чужих форм, стать, наконец, на народную почву. В статье по предлогу идиллии Гнедича Рыбаки (1822) он разделяет поэзию на всеобщую, либо неопределенную, и народную и отдаёт предпочтение заключительней перед первой. Вопросу о нации в литературе Плетнёв в 1833 году посвятил целую речь, в которой указывал на значение народной стихии для литературы с точки зрения патриотизма и художественной выразительности. К концу 1830-х годов Плетнёв составил себе примечательное для того медли представление о государственных необыкновенностях литературы, о её связи с жизнью сообщества, об индивидуальных возможностях писателя, о необходимости красок и жизни, без которых литература стала бы сухим изложением отвлечённостей.

Оставшись до конца дней собственных мирным эстетиком, придававшим главенствующее значение вопросам формы и языка, Плетнёв не мог избежать разлада с последующим развитием литературы; но выйдя из кружка Пушкина, где неоклассик Батюшков умиротворенно уживался с романтиком Жуковским, а заключительный жарко приветствовал реалиста Гоголя, Плетнёв всегда хранил объективность, амурно смотрел за фуррорами литературы и вообщем признавал права новых литературных форм и течений, если только вестником их являлся сильный талант, удовлетворявший эстетическим требованиям. Он умел осознать Гоголя с его сильными и слабенькими гранями: ему принадлежит одна из наилучших оценок Мертвых Душ (Современник, 1842).

Отсутствие рутины и тонкое чувство роскошного позволило Плетнёву с экстазом приветствовать многие восходящие светила 1840-х годов Тургенева, Достоевского, Писемского, Островского, Плещеева, Аполлона Майкова, Полонского, Белинского.

В течение 7 лет (с конца 1824 года) с бароном Дельвигом, а с 1832 года с Пушкиным, Плетнёв делил труды по редактированию Северных цветов, а в 18381846 гг. был наместником Пушкина по редактированию Современника; журнальчик в руках Плетнёва мало воспринимал роли в новеньком литературном движении.

, оставишь ответ?
Имя:*
E-Mail:


Добро пожаловать!

Для того чтобы стать полноценным пользователем нашего портала, вам необходимо пройти регистрацию.
Зарегистрироваться
Создайте собственную учетную запить!

Пройти регистрацию
Авторизоваться
Уже зарегистрированны? А ну-ка живо авторизуйтесь!

Войти на сайт