Обусловьте, пожалуйста, делему текста в вопросительной форме(желательно несколько).По

Обусловьте, пожалуйста, делему текста в вопросительной форме(желанно несколько).

По интернациональной конвенции о Красноватом Кресте военные лекари и служащие санитарных долей не имеют права вооруженно участвовать в боевых действиях воюющих. Но однажды медику против воли пришлось нарушить это управляло. Завязавшаяся стычка застала его на поле и принудила поделить судьбу сражающихся и отстреливаться.
Белоснежные шли, наступая. Доктор хорошо их лицезрел, каждого в личико. Это были юноши и юноши из невоенных слоев столичного сообщества и люди более старые, мобилизованные из припаса. Но тон задавали первые, молодежь, студенты-первокурсники и гимназисты-восьмиклассники, не так давно записавшиеся в добровольцы. Доктор не знал никого из их, но личика половины казались ему обыкновенными, виденными, знакомыми. Одни подсказывали ему былых школьных друзей. Может статься, это были их младшие братья? Иных он словно встречал в театральной или уличной массе в былые годы. Их выразительные, симпатичные физиономии казались близкими, своими. Служение долгу, как они его разумели, одушевляло их экзальтированным молодечеством, негодным, вызывающим. Они шли рассыпным редчайшим строем, выпрямившись во весь рост, превосходя выправкой кадровых гвардейцев и, бравируя угрозой, не прибегали к перебежке и залеганию на поле, хотя на поляне были выпуклости, бугорки и кочки, за которыми можно было укрыться. Пули партизан практически поголовно выкашивали их.
Доктор лежал без орудия в травке и наблюдал за ходом боя. Все его сострадание было на стороне героически гибнувших детей. Он от души вожделел им фортуны. Это были потомки семейств, возможно, недалёких ему по духу, его воспитания, его порядочного склада, его понятий.
Но созерцать и присутствовать в бездействии посреди кипевшей кругом борьбы не на животик, а на погибель было невообразимо и выше человечьих сил. Шел бой. В него и товарищей стреляли. Надобно было отстреливаться.
И когда телефонист рядом с ним в цепи забился в судорогах и позже замер и растянулся, застыв в неподвижности, Юрий Андреевич ползком подтянулся к нему, снял с него сумку, брал его винтовку и, возвратясь на прежнее место, стал разряжать ее выстрел за выстрелом.
Но жалость не дозволяла ему целиться в молодых людей, которыми он любовался и которым сострадал. А стрелять сдуру в воздух было очень неразумным и праздным занятием, противоречившим его намерениям. И выбирая минутки, когда между ним и его мишенью не становился никто из атакующих, он стал стрелять в цель по обгорелому дереву.
В конце концов белое командование, убедившись в бесполезности попытки , дало указ отступать.
Фельдшер привел на опушку 2-ух санитаров с носилками. Доктор приказывал им заняться ранеными, а сам подошел к лежавшему без движения телефонисту. Он неясно надеялся, что тот, может быть, еще дышит и его можно будет вернуть к жизни. Но телефонист был мертв. Чтобы в этом удостовериться конечно, Юрий Андреевич расстегнул на груди у него рубашку и стал слушать его сердечко. Оно не работало.

Задать свой вопрос
1 ответ
Может ли солдат быть милосердным?
Долг либо милосердие, что превыше?
Какой след оставляет война в душах?
Просто ли созидать во неприятеле человека?
Просто-ли убивать людей?
, оставишь ответ?
Имя:*
E-Mail:


Добро пожаловать!

Для того чтобы стать полноценным пользователем нашего портала, вам необходимо пройти регистрацию.
Зарегистрироваться
Создайте собственную учетную запить!

Пройти регистрацию
Авторизоваться
Уже зарегистрированны? А ну-ка живо авторизуйтесь!

Войти на сайт