значение Шенграбенского схватки? по творению война и мир

Значение Шенграбенского сражения? по творению война и мир

Задать свой вопрос
1 ответ
Одним из главных моментов войны 1805 года, обрисовываемой Л. Н. Толстым в романе Война и мир, было Шенграбенское сражение. Чтобы спасти свою армию от разгрома, Кутузов послал небольшой авангард генерала Багратиона для задержания французов. Разутые, голодные солдаты, измученные долгим ночным переходом по горам, обязаны были остановить армию неприятеля, в восемь раз сильнейшего. Это дало бы время основным нашим мощам занять более прибыльную позицию. 
    Объезжая войска перед схваткой, прибывший в распоряжение Багратиона князь Андрей с сомненьем отмечал, что чем поближе к неприятелю, тем организованнее и веселее становился вид войск. Бойцы занимались своими ежедневными делами так спокойно, словно все это происходило не на очах у недруга и не перед схваткой, где половина из них будет убита. 
    Но вот французы открыли огнь, битва началась, при этом все происходило совершенно не так, как представлялось князю Андрею, как преподавалось и говорилось в теории. Солдаты сбиты в кучу, но тем не менее отбивают атаку за атакой. Французы подходят все поближе, приготовляется очередная атака. И в этот решающий момент Багратион лично ведет солдат в бой и сдерживает врага. 
    Наблюдая за деяниями Багратиона во время схватки, Болконский замечал, что генерал почти не отдавал приказов, но делал вид, что все происходит сообразно с его намерениями. Благодаря выдержке Багратиона его присутствие чрезвычайно много давало и командирам, и бойцам: при нем они становились безмятежнее и веселее, щеголяли собственной отвагою. 
    Не умаляя значения Багратиона в финале Шенграбенского схватки, Толстой указывает, что основную роль в этом бою все же сыграли простые и незаметные борцы, такие как ротный командир Тимохин. Не численное преимущество, не стратегические планы разумных полководцев, а одушевление и бесстрашие ротного, увлекшего за собой боец, воздействовало на ход схватки. Тимохин с такой отчаянной решимостью, с одной шпажкой, бросился на врага, что французы в испуге побросали орудие и побежали. 
    В этом сражении отличился разжалованный в бойцы Долохов. Он убил 1-го француза, брал в плен сдавшегося офицера и, получив ранение, остался в строю. Но после этого он докладывает полковому командиру о собственных наградах, просит уяснить их. Это отличительно для Долохова он прежде всего мыслит о для себя. Даже героический поступок он совершает, движимый алчными побуждениями. 
    Другой истинный герой Шенграбенского схватки - артиллерийский капитан Тушин. Толстой с нескрываемой симпатией рисует его портрет. Малюсенький, робкий, с великими разумными и благими глазами, с высочайшим голосом, поразившим князя Андрея своей задушевностью, человек этот создавал воспоминание совершенно не военное и даже несколько смешное. Но конкретно этот малюсенький скромный капитан со своими артиллеристами решает финал Шенграбенского схватки. 
    Действуя по собственной инициативе, Тушин поджег деревню Шенграбен, где были сосредоточены большие массы врага. Это приостановило движение французов, которые вынуждены были тушить пожар, быстро разносимый ветром, что давало время для отступления нашим войскам. В ответ на деянья Тушина враг выставил против его батареи 10 орудий. Но батарея продолжала стрелять, желая осталась без прикрытия, которое ушло по чьему-то приказанию в середине боя. Французы предполагали, что конкретно здесь были сосредоточены главные силы российских. Они и представить для себя не могли наглость стрельбы 4 никем не защищенных пушек. 
    Но вот сражение закончено. Начальники долей со своими адъютантами и штаб-офицеры собрались у Багратиона разбирать подробности боя. Все приписывают для себя необыкновенные подвиги, подчеркивают свою роль в сражении, при этом более иных бахвалятся самые пугливые. Вызванный же на ковер, Тушин получает от Багратиона укор за то, что оставил на поле боя орудия, желая мог бы их брать, используя прикрытие. Тушин не выгораживается тем, что никакого прикрытия не было, побаиваясь этим подвести иного командира. И только Болконский протестует Багратиону, высказывая свое суждение, что фуррором денька наша армия более всего должна действию этой батареи и геройской стойкости капитана Тушина с его ротой. 
    Обрисовывая в романе капитана Тушина, ротного командира Тимохина и иных рядовых борцов, Толстой показывает, что от воли и усилий таких вот простых, обычных, бескорыстных людей, а не от самодовольных и тщеславных начальников, грезящих только о заслугах и карьере, во многом зависит финал исторических событий.
, оставишь ответ?
Имя:*
E-Mail:


Добро пожаловать!

Для того чтобы стать полноценным пользователем нашего портала, вам необходимо пройти регистрацию.
Зарегистрироваться
Создайте собственную учетную запить!

Пройти регистрацию
Авторизоваться
Уже зарегистрированны? А ну-ка живо авторизуйтесь!

Войти на сайт