Краткое содержание романа Охотник Олдриджа

Короткое содержание романа Охотник Олдриджа

Задать свой вопрос
2 ответа

Короткое содержание рассказа

читается за 5 минут, оригинал 50 мин

Работа в Канаде на стареньком самолёте ДС-3 отдала Бену хорошую закалку, благодаря которой заключительные годы он летал на фейрчайльде над египетскими пустынями, разыскивая нефть для нефтеэкспортной компании. Чтобы посадить геологов, Бен мог приземлить самолёт где угодно: на песок, на кустарник, на каменистое дно пересохших ручьёв и на длинные белые отмели Красноватого моря, каждый раз отвоёвывая заключительный дюйм над землёй.

Но на данный момент и эта работа завершилась: руководство компании отказалось от попыток отыскать великое месторождение нефти. Бену исполнилось 43 года. Супруга, не выдержав жизни в чужестранном посёлке Аравии, уехала в родной Массачусетс. Бен обещал приехать к ней, но понимал, что на старости лет он не сумеет наняться лётчиком, а благонравная и нравственная работа его не завлекала.

Сейчас у Бена остался только десятилетний отпрыск Дэви, которого жена не посчитала нужным отобрать с собой. Это был замкнутый ребёнок, одинокий и неприкаянный. Мама им не увлекалась, а отца, резкого и немногословного, мальчик побаивался. Для Бена отпрыск был чужим и непонятным человеком, с которым он даже не пытался отыскать общий язык.

Вот и на данный момент он сожалел, что взял отпрыска с собой: прокатный самолёт остёр очень мотало, и мальчугана тошнило. Брать Дэви на Красное море было еще одним благородным порывом Бена, которые изредка оканчивались добром. Во время 1-го из таких порывов он пробовал учить мальчугана править самолётом. Желая Дэви был сообразительным ребёнком, грубые крики отца в конце концов довели его до слёз.

На уединённый сберегал Красноватого моря Бена привело желание заработать: он обязан был снимать акул. Телевизионная компания хорошо выплачивала за метр плёнки с таким фильмом. Сажая самолёт на длинноватую песчаную отмель, Бен заставил сына глядеть и обучаться, хотя мальчугану было очень плохо. Все дело в последнем дюйме, наставлял лётчик.

Отмель образовывала Акулью бухту, нареченную так из-за зубастых жителей. Отдав отпрыску несколько резких указов, Бен скрылся в воде. Дэви до обеда посиживал на берегу, смотря на пустынное море и мысля, что будет с ним, если отец не возвратится.

Хищницы были сейчас не очень активны. Он уже отснял несколько метров плёнки, когда им заинтересовалась кошачья акула. Она подплыла очень недалёко, и Бен поспешил выкарабкаться на берег.

Во время обеда он обнаружил, что брал с собой только пиво, о отпрыску, который пива не пьёт, он опять не поразмыслил. Мальчишка увлекался, знает ли кто-нибудь об этой поездке. Бен произнес, что в эту бухту можно попасть только по воздуху, он не разумел, что мальчишка побаивается не незваных гостей, а остаться один.

Бен не мог терпеть и боялся акул, но после обеда нырнул опять, на этот раз с приманкой лошадиной ногой. На средства, приобретенные за фильм, он полагался выслать Дэви к мамы. Хищницы собрались вокруг мяса, но кошачья акула ринулась на человека...

Обливаясь кровью, Бен выкарабкался на песок. Когда к нему подбежал Дэви, выяснилось, что акула почти оторвала Бену правую руку и очень повредила левую. Ноги тоже были все изрезаны и изжёваны. Лётчик сообразил, что дела его совершенно плохи, но умереть Бен не мог: он должен был сражаться ради Дэви.

Только теперь отец попробовал отыскать подход к мальчугану, чтобы успокоить его и подготовить к самостоятельному полёту. Поминутно теряя сознание, Бен лёг на полотенце и отталкивался ногами от песка, пока отпрыск тащил его к остеру. Чтоб отец мог забраться в пассажирское кресло, Дэви сложил перед дверцей самолёта камешки и осколки кораллов и втащил отца по этому пандусу. Меж тем поднялся сильный ветер и начало темнеть. Бен от всей души жалел, что не удосужился выяснить этого нахмуренного мальчугана и сейчас не может отыскать нужные слова, чтоб подбодрить его.

Следуя указаниям отца, Дэви с трудом поднял самолёт в воздух. Мальчишка помнил карту, умел пользоваться компасом и знал, что лететь надобно вдоль морского берега до Суэцкого канала, а потом повернуть к Каиру. Практически всю дорогу Бен был без сознания. Очнулся он, когда подлетали к аэродрому. Бен знал, что приближается заключительный дюйм и всё в руках у мальчугана. С несусветными усилиями приподнявшись в кресле, отец посодействовал отпрыску посадить машину. При этом они чудом разминулись с громадным четырёхмоторным самолётом.

К удивлению египетских медиков, Бен выжил, желая и растерял левую руку совместно с возможностью водить самолёты. Теперь у него была одна забота отыскать путь к сердечку собственного отпрыска, преодолеть разделяющий их последний дюйм.

Рой Мак-Нэйр в точности знал, где он выкарабкается из лесу, потому он не задержался, попав на заброшенную лесовозную дорогу. Коренастый здоровяк, весь мышцы и движение, он выкатился из кустарника, как бочка, которую не приостановить. Рой не сбавил шага на тяжелом подъеме по лысому граниту, он просто пригнулся под тяжелым грузом, чтобы облегчить работу кратким и сильным ногам. Одолев подъем, он поднял голову к быстро осмотрел то, что нарекали поселком Сент-Эллен.

Эта горсть разбросанных строений была окружена и, можно сказать, раздавлена лесными и гранитными массивами, которые тесно прижимали ее к нагому берегу озера Гурон. Смотря на поселок, Рой усмехался больше Сент-Эллену, но также и при воспоминании о тех деньках, когда он посещал на этом склоне со своим другом Джеком Бэртоном. Будь Джек на данный момент рядом с ним, Рой махнул бы небрежно в сторону Сент-Эллена и произнес бы вызывающе: Все еще держится, Джек. Все еще держится! На что Бэртон ответил бы презрительно: Этот город будет стоять тут и после того, как ты умрешь. Рой, еще длинно после того, как ты умрешь и тебя похоронят.

В те дни Рой громко смеялся бы над этим до самого конца спуска. До самого поселка он дразнил бы Джека Бэртона, подзадоривая его оберегать Сент-Эллен от угрозы окончательного поглощения лесом. Тогда после длинного охотничьего сезона в лесах Рою нравились доводы Бэртона в пользу Сент-Эллена, и на данный момент ему их не хватало. Рой обожал глядеть на городок с этого склона и обожал, чтоб при этом присутствовал Джек Бэртон. Но вот теснее четыре года, как Бэртон бросил охоту ради фермерства, и Рой, опускаясь по склону один, по повадке улыбнулся, когда городишко пропал из виду, заслоненный березами и соснами, уже обступившими дорогу.

Желая Рой был доволен, что дом уже близко, он знал, что его еще разочарует по пути вид разрушенной фермы. Он приостановился на дороге и посмотрел на нее: единственная уцелевшая стена на заросшем участке. Это и само по для себя было трагичное зрелище, но для Роя катастрофа содержалась и в ином, в надоедливом напоминании о человеке, которого он желал пренебрегать: об Энди Эндрюсе, теснее издавна пропавшем без вести. Каждый год, смотря на развалины ветхой фермы, Рой задавал себе вопрос: а что если Энди Эндрюс возвратился в Сент-Эллен и сейчас вся моя жизнь полетит к черту?

Бедолага Энди, пробормотал он. Смешанное чувство размещение к другу и ужас перед фантом обхватило Роя. Да его, должно быть, на свете нет. Рой только наполовину веровал этому; но, как вызов доле, он усилием воли принудил себя позабыть про Энди: если после 12-ти лет неимения Энди возвратился домой, означает, ничего не поделаешь и придется решать всякие трудности. А сейчас главнее не пренебрегать о том, кто ему вправду ужасен, о пушном инспекторе, но перед этим заключительным спуском он не мог выбросить из головы ни того, ни иного.

Поближе всего было идти по дороге, но обычно Рой сейчас же сворачивал с нее, огибал городок и подходил к дому сзади. Тут малюсенько возможным было встретить инспектора, который имел право приостановить и обыскатъ его в надежде обнаружить незаконные и несезонные меха, что инспектор и пытался делать раз в год теснее на протяжении 20 лет. На этот раз Рой длиннее обыденного не сворачивал с дороги, поэтому что опоздал. Ему хотелось возвратиться в Сент-Эллен до пришествия темноты, хотелось поспеть к ужину на братниной ферме. Стряхивая пот, слепивший ему глаза, и в заключительный раз поправляя на плечах лямки, он увидел, что над головой кутит великая ушастая сова. Он остановился и увидел, как, расправив крылья, она по всем правилам спикировала через просеку с верхушки высочайшего дерева до самой земли. В лесу было теснее очень темно, чтоб рассмотреть конец пике, но Рой сообразил, что оно кончено, когда на весь лес раздался совиный всхлип и плач.


, оставишь ответ?
Имя:*
E-Mail:


Добро пожаловать!

Для того чтобы стать полноценным пользователем нашего портала, вам необходимо пройти регистрацию.
Зарегистрироваться
Создайте собственную учетную запить!

Пройти регистрацию
Авторизоваться
Уже зарегистрированны? А ну-ка живо авторизуйтесь!

Войти на сайт