После погрома основных сил русского Западного фронта в Белостокско-Минском сражении германские подвижные силы группы армий Центр вышли к Западной Двине в районе Витебска (3-я танковая группа) и Днепру у Орши и Могилёва (2-я танковая группа).
Отошедшие из приграничных районов ослабленные и разрозненные дивизии Западного фронта РККА из состава 13-й и 4-й армий отводились в тыл для переформирования и доукомплектования. Соединения Второго Стратегического эшелона, 2 июля включённые в состав Западного фронта[7], продолжали прибывать из глубины страны и были ещё не полностью развернуты. Часть войск теснее водила бои в Полоцком и Себежском укрепрайонах (УРах) и на плацдарме в районе Дисны (22-я армия), на Лепельском направлении (20-я армия; см. Лепельский контрудар) и на переправах в районе Быхова и Рогачёва (21-я армия). Русские подвижные войска, участвовавшие в контрнаступлении на Лепель (5-й и 7-й механизированные корпуса), понесли серьёзные утраты, особенно в танках[8].
Всего на рубеже от Идрицы до района южнее Жлобина к началу Смоленского схватки успели занять позиции 37 из 48 выдвигавшихся дивизий, из их 24 дивизии в первом эшелоне. Творимая фронтом защита не была подготовлена в инженерном отношении и не имела нужной стойкости.
Планы сторонВ новеньком пришествии на столичном направлении немецкое командование рассчитывало добиться решающего успеха[9]. Общий умысел предугадывал рассечение фронта русской защиты на три доли, окружение и ликвидацию полоцко-невельской, смоленской и могилёвской сортировок Западного фронта и творение тем самым благосклонных критерий для беспрепятственного пришествия на Москву.
Окружение правофланговой полоцко-невельской сортировки советских войск (22-й армии) возлагалось на войска смежных флангов групп армий Север и Центр. Главные силы 4-й армии соперника (2-я и 3-я танковые группы) были ориентированы против смоленской группировки РККА (20-й, 19-й и 16-й армий) и могилёвской группировки (13-я армия).
Решение немецкого командования начать новое пришествие на Столичном направлении одними подвижными соединениями, не дожидаясь подхода пехотных дивизий, стало досадной неожиданностью для русского командования[10].
Четкие планы советского командования неизвестны, но судя по попытке контрудара на Лепельском направлении и следующим событиям, можно представить, что после сосредоточения всех войск Второго Стратегического эшелона на Западном фронте должны были быть предприняты какие-либо активные действия.
-
Вопросы ответы
Статьи
Информатика
Статьи
Математика.
Физика.
Математика.
Разные вопросы.
Разные вопросы.
Математика.
Разные вопросы.
Математика.
Физика.
Геометрия.