Еще очень тепло, но уже печально от запаха ушедшего лета, мультислойного, пряно-кисловатого. Деревья сбрасывают обожженную за лето листву. Кажется, что стволы темнеют, они утомились и желают дремать. Неугомонные маленькие паучки с невероятной скоростью плетут сети, и ты, не видя, срываешь их ловушки. Необыкновенно отрадны почему-то птицы. Кто-то собирается в дорогу, кто-то, отъевшись за лето, приготовляется к зиме, а молодые выводки диковинно активны, порхают, дерутся. Они еще не знают, что такое зима и не ожидают от нее происков.
На склонах, в высокой травке, быстро проносятся ящерицы. Только шуршание и покачивание травки выдает их присутствие. Еще летают пчелы. Их малюсенько, а полет их тяжел и благостен. Одинокая бабочка покачивается на тяжелом цветке репейника. Она может так длинно посиживать, сложив крылья, что, кажется, не взлетит теснее никогда.
И небо пронзительно голубое, высочайшее, с уходящим ввысь солнцем. Эта торжественная осенняя акварель пробудет недолго, затем краски сменятся на более прохладные тона, разбухнут и станут угрюмыми. А пока тепло, ясно, все доживает, спешит, и грустно, что тепло не заберешь в зиму.
Клены оделись в багрянец. Они стоят, задумавшись, на опушке, будто грустят о том, что пришел октябрь. Иногда тихонько роняют свои резные листья. Неожиданный порыв ветра беспощадно срывает осеннюю красу с печальных кленов. Как лаского выглядят золотые березки посреди зеленоватых сосен. Они опустили ветки и грустят, что быстро придут холода. Схожие на громадных великанов, раскинув ветки, стоят желто-зеленоватые дубы.
Высоко в небе звонко курлычут журавли. Они собираются в своры и летят на юг. Где-то в высоте перекликаются бешеные гуси. В родных краях становится очень холодно, и они принуждены лететь туда, где тепло. Только воробьи летают вокруг и звонко чирикают, потому что им некуда cпешить.
Случилось так, что осень стала моим любимым временем года благодаря знаменитой картине живописца Левитана. Единожды осенью наша учительница принесла на урок литературы репродукцию его картины Золотая осень, и мы устроили общее обсуждение этого шедевра. После обсуждения мы всем классом пошли на экскурсию в Воронцовский парк, очень схожий на истинный лес. Золото листвы и синь пруда, в которой отражались белоснежные прохладные облака, воссоединились в моем воображении с картиной большого живописца, и я навечно полюбила осень.
Мы шли с учительницей по октябрьскому парку. Листья шуршали под ногами, над прудом то и дело пролетали стайки бешеных уток. Они будто готовились к отлету в далекие страны и сбивались в стаи. Окончательно, утки из Москвы издавна теснее никуда не улетают, поэтому что локальный климат громадного городка подсобляет им неплохо зимовать на отчизне. Но мне охото веровать, что они все равно улетят на зиму в южные страны, чтоб весной возвратиться на отчизну. Так лучше, поэтичнее. Есть какая-то в этом красота жизни и гармония природы.
Осень помогла мне осознать чувство творческого человека. Наверняка, краса природы является тем моментом, который будит в их сердцах воодушевленье. Зачарованные музыкой природы, они берутся за кисти, пишут стихи, придумывают музыку
Я пришла из школы домой, но чувство какого-то подъема в душе не оставляло меня. Мне захотелось как-то выразить свои чувства. Они переполняли меня и рвались наружу. Я села у окна. За окном, словно в громадном аквариуме, плыли прохожие, машины. На обратной стороне улицы стайка девушек стояла на ступенях магазина, щурясь от солнца, девушки усмехались прохожим. Вот они увидели меня в окне. Одна приветливо махнула мне рукой, как бы подогревая мой романтичный настрой. Я отошла от окна, брала лист ватмана и цветные карандаши. Такое было предчувствие, что сейчас у меня получится превосходный рисунок. Стала рисовать 1-ое, что приходило в голову: пруд, деревья, церковь с золотым куполом, птиц в небе, самолет, магазин с девицами на ступенях и даже собачку. На собачке карандаш сломался, и я, пользуясь принуждённым перерывом, критически взглянула на рисунок. Сходу поняла, что вышла страшная мешанина из предметов, людей, птиц и животных. Но я не расстроилась.
А еще более остро ощутила, как примечательны истинные живописцы, которые так живописуют, что картина выходит лучше истинней жизни. Весь этот чудесный денек прошел для меня под золотым знаком озари. Мне кажется, конкретно с того момента я полюбила мир искусства: стихи, живопись, музыку. И не только мир искусства, но и мир тихих благих людей с ясными очами и грустными усмешками. Кажется, это они одни могут творить картины, сходственные Золотой озари Левитана, и писать стихи, как Борис Пастернак:
Октябрь серебристо-ореховый, Блеск заморозков оловянный. Осенние сумерки Чехова, Чайковского и Левитана. Эта строфа из стихотворения Пастернака Зима приближается будто говорит нам: Отложите дела, сходите полюбоваться осенью, слушать ее музыку. Еще есть время. Посмотрите на все это, и для вас станет радостнее жить
-
Вопросы ответы
Статьи
Информатика
Статьи
Математика.
Физика.
Математика.
Разные вопросы.
Разные вопросы.
Математика.
Разные вопросы.
Математика.
Физика.
Геометрия.