Какая в этом тексте неувязка ? Несколько лет назад мне пришлось

Какая в этом тексте неувязка ?



Несколько лет вспять мне пришлось плыть зимой на теплоходе из Батуми на север. После Туапсе теплоход ушел в открытое море, чтобы обойти ледяной шторм, буянивший у берегов Новороссийска.

Все же шторм захватил нас крылом. Волчьим воем пели снасти. Лицо резала колючая снежная крупа. Ветер быстро проносил над мачтами темные тучи. Они казались обрывками тьмы.

На рассвете я пробудился от тишины. Монотонно гудела машина. Я вышел на палубу. Шторм стих. В небывалой ясности всходило солнце.

Впереди, в голубоватой светящейся темноте, медленно росли из моря очертания желтых гор, освещенных низкими, но ясными лучами. Это был Крым, но я не сходу вызнал его. Он показался мне громадным полуостровом, утопающим в утренней синеве.

В первый раз я увидел из морской дали весь Крым, весь торжественный разворот его берегов от мыса Фиолента до Карадага. Впервые я понял, как великолепна эта земля, омытая одним из самых торжественных морей земного шара. И, может быть, то чувство, которое испытали в это утро и я и мои спутники, глядя на выступавшие из шумящих волн берега, было сродни ощущению людей, в первый раз открывших новые страны. Так, очевидно, представляли себе обетованную землю наши пращуры.

Мы подходили к берегам, расцвеченным сухими и резкими красками крымской зимы. Теснее горели ржавчиной виноградники, теснее видны были покрытые снегом верхушки Чатыр-Дага и Ай-Петри и над ними, как дым, струились к зениту и таяли облака. А море несло к подножью каменных мысов розоватую утреннюю пену и шумело сонно и заунывно так же, как сотки и тысячи лет.

Есть уголки нашей земли так великолепные, что каждое посещение их вызывает чувство счастья, жизненной полноты, настраивает все наше существо на необыкновенное обычное и плодотворное лирическое звучание.

Такой Крым. Поэтому он стал, как сказали в старину, источником вдохновения для многих писателей и поэтов, живописцев и музыкантов.

Прелесть крымской земли раскрывается для иных копотливо, исподволь, но овладевает навечно, навечно. И каждый, кто побывал в Крыму, уносит с собой после расставания с ним раскаяние и легкую опечаль, какую вызывают мемуары о детстве, и надежду еще раз увидеть эту полуденную землю.

Крым оставил глубокий след в нашем искусстве. Достаточно вспомнить имена Пушкина, Мицкевича, Чехова, Горьковатого, Толстого, Сергеева-Ценского, Вересаева, Куприна, Грина, Волошина, Малышкина, живописцев Богаевского, Кончаловского, Дейнеки. Этот перечень людей, полюбивших Крым и обязанных ему многими откровениями в своем творчестве и многими радостями, можно длить без конца, так же как и перечень вещей, написанных о Крыме.

Что такое воодушевленье? Это полнота сил, располагающая к лучшему восприятию воспоминаний и передаче их иным. Таково, в общих чертах, пушкинское определение. Эту полноту сил, это воодушевление Крым дарует нам щедро во всем, не только в широких пейзажах, покрытых солнечной желтоватой дымкой, но и в каждой даже малозначительной вещи в цветке миндаля, в стрельчатом освещении сосновых лесов, в кусочке разбитой черепицы, в колющемся ржавом дубняке, в аромате водных растений, намытых прибоем. Во всем в весенних туманах и прогретой солнцем каменистой земле, в самом воздухе этого удивительного уголка нашей страны.

Задать свой вопрос
1 ответ

Вдповдь: Неувязка в  том, что часто люди, когда попадают в досадные ситуации, запамятывают о том, что впереди непременно будет что-то хорошое. Автор текста ведает нам, как он попал в досадные погодные условия, но не сдался и после этого увидил теплый и великолепный "источник воодушевленья" Крым.

Пояснення:

, оставишь ответ?
Имя:*
E-Mail:


Добро пожаловать!

Для того чтобы стать полноценным пользователем нашего портала, вам необходимо пройти регистрацию.
Зарегистрироваться
Создайте собственную учетную запить!

Пройти регистрацию
Авторизоваться
Уже зарегистрированны? А ну-ка живо авторизуйтесь!

Войти на сайт