Как отыскать в стихотворении слова со звуковыми повторами?

Как отыскать в стихотворении слова со звуковыми повторами?

Задать свой вопрос
2 ответа
В таком стихотворение нередко будет повторяться одна и та же буковка.
 Разбирая звуковую структуру поэтической речи, предпочтительно по стихотворным творениям Пушкина и Лермонтова, я обнаружил звуковое явление, которое назвал повтором.
        Сущность повтора содержится в том, что некие группы согласных повторяются один либо несколько раз, в той же либо модифицированной последовательности, с различным составом сопутствующих гласных.
        Повторяясь, согласный либо хранит полностью свою фонетическую окраску, или же перебегает в иной согласный звук в границах собственной акустической группы.
        Согласные звуки общерусской речи можно разбить на 10 акустических групп либо типов: тип П (п, п, б, б), Ф (ф, ф, в, в), М (м, м), Т (т, т, д, д), С (с, с, з, з), Н (н, н), Ш (ш, ж), Р (р, р, л, л), К (к, к, г, г), X (х, х) (см. В.А.Богородицкий. Общий курс российской грамматики. Изд. 4-е. Казань. 1913. Табл. к стр. 28). [Звук йота акустически не согласный, а полугласный].
        Внутри группы согласные делятся на гулкие и глухие, мягенькие и твердые; при этом акустическое значение этих различий не идиентично. Гулкий и глухой согласные воспринимаются нами, как два разных звука; а жесткий и мягенький, как тот же звук, смягченный или отвердевший.
        Отсюда, акустически простым видом повтора будет таковой, в котором твердость и мягкость согласных не различается, но звонкие и глухие фигурируют, как различные звуки. Вводя признак твердости-мягкости, а также иных более тонких звуковых отличий, мы получим поочередный ряд повторов, усложняющихся в сторону большей дифференциации звуковой расцветки отдельных согласных. Если же мы исключим различие меж гулкими и глухими, то получим оборотный ряд повторов, усложняющихся в сторону более широкого обобщения звуковых признаков.
        В истинней статье, цель которой общее описание повтора, как звукового явления поэтической речи, использованы в качестве матерьяла необыкновенно повторы акустически простого вида.
        Разговаривая о согласных, приходится выделить, что мы имеем в виду согласные звуки, а не буковкы; различие, почему-то, упрямо игнорируемое многими филологами. В не так давно вышедшей книжке С.Боброва Записки поэта создатель начинает статью Согласные в стихе словами: Роль букв в стихе до сей поры область абсолютно целомудренная от каких-или исследований. Из последующего, но, видно, что имеются в виду не буковкы, а звуки; на стр. 84 в примечании сказано: нужно иметь точку зрения на акустическую природу согласных. Говорить об акустической природе букв было бы вздорно.
        Ясным примером существенного различия буквы и звука служит китайский язык, о котором В.Марков в предисловии к книжке Свирель Китая (изд. Союза Молодежи 1914 г.) разговаривает: Своеобразный нрав китайского языка, представляющий из себя явление единственное в собственном роде, принуждает различать поэзию произнесенную вслух от поэзии написанной, слова, составляющие поэтическое произведение, от символов, которые их изображают. Всем обязано быть знаменито, что в китайской письменности начертательные знаки, подходящие знаменитому слову, не имеют никакого дела к звукам сочиняющим это слово.
        Укажу также на понятие буквенной или глазной рифмы.
        В российском языке разница меж начертаньем согласного звука и его произношением светло выступает в таких словах, как мягкий, легкий, его, кого, сделать, сладостный, возжи и пр.; в словах, как солнце, сердце, поздно, праздно и др., где некие буковкы совсем не произносятся: не говоря теснее об общем начертании для жестких и мягких согласных. Особо следует упомянуть о произношении гулких согласных в конце слова.
        По общему правилу гулкие согласные в конце слова звучат, как соответствующие глухие за исключением тех, которые не имеют парного глухого, и согласного Г, звучащего иногда как X. Однако ступень заглушенности по моим наблюдениям, не во всех случаях схожа: во 1) мягенькие заглушаются сильней, чем твердые (ср. грудь-груд, лезь-лез, пригубь-губ); во 2) гулкий, заканчивая ударяемый слог, наименее подвержен заглушению, чем гулкий стоящий в конце неударяемого (ср. лабаз-образ, берёг-сберегал, выход-вход, выгреб-гроб, охранник-сторож); и в 3) в словах и формах слов почаще употребляемых гулкие наименее устойчив (ср. раз, год, супруг, умер, друг и иконописец, люд, лад, пыж, чертог, люб). Этим же объясняется, по-видимому, устойчивость гулких в словах взятых и устарелых (топаз, гид, клуб, глад, хлад и мн. др.). Очевидно полное заглушение происходит не сходу; гулкий согласный в конце слова как бы равномерно стирается от нередкого употребленья.
        Разным ступеням заглушенности соответствует большая либо наименьшая легкость, с которой согласный восстанавливает свою звонкость перед последующим за ним гласным либо гулким согласным, а также под воздействием общего звукового контекста.
    предпочтенья звонким согласным, как звукам более напевным, за исключеньем тех случаев, когда особые звуковые задания требуют стеченья глухих гула.
, оставишь ответ?
Имя:*
E-Mail:


Последние вопросы

Добро пожаловать!

Для того чтобы стать полноценным пользователем нашего портала, вам необходимо пройти регистрацию.
Зарегистрироваться
Создайте собственную учетную запить!

Пройти регистрацию
Авторизоваться
Уже зарегистрированны? А ну-ка живо авторизуйтесь!

Войти на сайт