Если желаешь осознать душу леса, найди лесной ручей и отчаливай берегом его ввысь либо вниз.
Я иду берегом собственного любимого ручья самой ранней весной. И вот что я тут вижу, и слышу, и думаю.
Вижу я, как на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей, и от этого журчит о корешки и распускает пузыри. Рождаясь, эти пузыри скоро мчатся и здесь же лопаются, но великая часть их сбивается далее у нового препятствия в далеко видный белоснежный ком.
Новые и новые препятствия встречает вода, и ничего ей от этого не делается, только собирается в струйки, словно сжимает мышцы в неминуемой борьбе.
Водная дрожь от солнца кидается тенью на ствол елки, на травки, и тени бегают по стволам по травам, и в дрожи этой рождается звук, и чудится, будто травы вырастают под музыку, и видишь согласие теней.
С мелкоширокого плеса вода устремляется в тесную приглубь, и от этой бесшумной устремленности вот и кажется словно вода мускулы сжала, а солнце это подхватывает, и напряженные тени струй бегают по стволам и по травкам.
А то вот великой завал, и вода как бы ропщет, и далековато слышен этот ропот и переплеск. Но это не слабость, и не жалоба, не отчаяние, вода этих человечьих эмоций совсем не знает, каждый ручей уверен в том, что добежит до свободной воды, и дальше если повстречается гора, пусть и такая, как Эльбрус, он разрежет напополам Эльбрус, а рано ли, поздно ли добежит
Рябь же на воде, пойманная солнцем, и тень, как дымок, переходит вечно по деревьям и травкам, и под звуки ручья раскрываются смолистые почки, и травы подымаются из-под воды и на берегах.
А вот тихий омут с поваленным вовнутрь его деревом; тут блещущие жучки-вертунки распускают рябь на тихой воде.
Под сдержанный ропот воды струи катятся уверенно и на радости не могут не перекликнуться: сходятся могучие струи в одну великую и, встречаясь, соединяются, говорят и перекликаются: это перекличка всех прибывающих и расходящихся струй.
Вода задевает бутоны новорожденных желтоватых цветов, и так рождается аква дрожь от цветов. Так жизнь ручья проходит то пузырями и пеной, а то в удовлетворенной перекличке посреди цветов и танцующих теней.
Дерево издавна и плотно легло на ручей и даже позеленело от медли, но ручей нашел для себя выход под деревом и быстриком, с робкими тенями лупит и журчит.
Некие травки теснее издавна вышли из-под воды и сейчас на струе непрерывно кланяются и отвечают совместно и трепету теней и ходу ручья.
Пусть завал на пути, пусть! Препятствия делают жизнь: не будь их, вода бы безжизненно сходу ушла в океан, как из мертвенного тела уходит непонятная жизнь.
На пути появилась широкая, приглубная низина. Ручей, не сожалея воды, наполнил ее и побежал далее, оставляя эту заводь жить собственной своей жизнью.
Согнулся широкий кустик под напором зимних снегов и сейчас опустил в ручей огромное количество ветвей, как паук, и, еще сероватый, насел на ручей и шевелит всеми своими длинноватыми ножками.
Зёрна елей плывут и осин.
Весь проход ручья через лес это путь долгой борьбы, и так создается здесь время.
И так длится борьба, и в этой продолжительности успевает зародиться жизнь и мое сознание.
Да, не будь этих препятствий на каждом шагу, вода бы сразу ушла и совсем бы не было жизни-медли.
В борьбе собственной у ручья есть усилие, струи, как мышцы, скручиваются, но нет никакого сомнения в том, что рано ли, поздно ли он попадет в океан к свободной воде, и вот это "рано ли, поздно ли" и есть самое-самое время, самая-самая жизнь.
В началоНазад12ВперёдВ конец
-
Вопросы ответы
Статьи
Информатика
Статьи
Математика.
Физика.
Математика.
Разные вопросы.
Разные вопросы.
Математика.
Разные вопросы.
Математика.
Физика.
Геометрия.