В чем состоят жанровые отличия Войны и мира от иных романов

В чем состоят жанровые отличия Войны и мира от иных романов XIX века?

Задать свой вопрос
1 ответ
Войну и мир сопоставляли с Пармской обителью Стендаля, Отверженными Гюго, с историческими романами В. Скотта. Но роман Толстого отличается от них, поскольку содержит в себе черты нескольких жанров: домашней хроники, исторического, социально-психического, нравоописательного, философского романа.

Сам Толстой затруднялся найти жанр собственного основного творенья. Это не роман, еще наименее поэма, еще наименее историческая хроника, писал он. Под романом, как он сложился на Западе, традиционно понималось многособытийное, с развитым сюжетом повествование о том, что вышло с одним человеком либо несколькими людьми, которым уделяется существенно большее внимание, чем другим, не об обыкновенной, ежедневной их жизни, а о более или наименее долгом происшествии с началом и концом, чаще всего счастливым, состоящим в женитьбе героя на его возлюбленной, реже несчастным, когда герой погибал. Даже в проблемном русском романе, предшествовавшем Войне и миру, был один основной герой и концы относительно традиционны. У Толстого, как и у Достоевского, нет 1-го основного героя, а романный сюжет представляется ему искусственным: женитьба либо погибель героя не значили для него конец сюжета.

Война и мир, непременно, и не историческая хроника, желая истории Толстой уделяет огромное внимание. Признаки хроники в Войне и мире есть, но не столько исторической, сколько домашней. Персонажи изредка посещают представлены в литературе целыми семьями. Толстой же ведает о семьях Болконских, Безуховых, Ростовых, Курагиных, Друбецких, упоминает семью Долохова. Три 1-ые семьи, верные семейному духу, оказываются в конце романа в родстве. Но и к семейной хронике Войну и мир никак свести нельзя.

Толстой сопоставлял свою книжку с Илиадой, то есть с старой эпопеей. Эпос рассказывает о замечательном прошедшем, о событиях не просто значительных, но главных для великих человеческих общностей, народов. Отдельный герой существует в нем как выразитель (либо антагонист) общей жизни.

Явные признаки эпопейного начала в Войне и мире великой объем и затруднительно-направленная на определенную тематику энциклопедичность. Но, непременно, Толстой был очень далек от людей века героев и само понятие герой считал неприемлемым для живописца. Его персонажи самоценные личности, они не воплощают какие-то коллективные нормы.

В XX веке Войну и мир часто нарекают романом-эпопеей. Очевидно, в Войне и мире не дословно применены принципы древнего эпоса. И все же наряду с романным началом есть и обратное ему эпопейное, только они не дополняют друг друга, а оказываются слитыми вкупе, создают некоторое новое качество, необыкновенный ранее художественный синтез. По Толстому, личное самоутверждение человека гибельно для его личности. Только в единении с иными, с жизнью общей он может развивать и улучшать себя, получать правильно благородное возмещение за свои усилия и поиски в этом направлении. У Толстого это и значит синтез романного и эпопейного начал. Потому все-таки есть основания нарекать Войну и мир историческим романом-эпопеей, имея в виду, что обе сочиняющие в этом синтезе конструктивно обновлены и трансформированы.
, оставишь ответ?
Имя:*
E-Mail:


Добро пожаловать!

Для того чтобы стать полноценным пользователем нашего портала, вам необходимо пройти регистрацию.
Зарегистрироваться
Создайте собственную учетную запить!

Пройти регистрацию
Авторизоваться
Уже зарегистрированны? А ну-ка живо авторизуйтесь!

Войти на сайт