РЕБЯТА,ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ С ВОПРОСОМ ПО ЛИТЕРАТУРЕ!!!ДАЮ 40 БАЛЛОВ!!Широта

РЕБЯТА,ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ С ВОПРОСОМ ПО ЛИТЕРАТУРЕ!!!
ДАЮ 40 БАЛЛОВ!!


Широта затруднительно-направленного на определенную тематику спектра поэзии И. Бродского (Осенний вопль ястреба, На смерть Жукова, Сонет (Как жалко, что тем, чем стало для меня).

Задать свой вопрос
1 ответ



Да. Лучше поклоняться данности

с бедными её мерилами,

которые потом,

до крайности,

послужат для тебя перилами

(хотя и не особо незапятнанными),

удерживающими в равновесии

твои хромающие истины

на этой выщербленной лестнице.

                                Одиночество, 1959

Воспитанник. Теснее ранешние стихи (19591962) Бродского поражают напряженностью и напором. 1-ый признак поэтической энергии желание читателя произносить стихи вслух. Тогда же Бродский осваивает ещё один возлюбленный свой прием повтор. Повтор у него представлен самыми разными вариантами рефрены, анафоры (повторение схожих либо схожих звуков, слов, групп слов либо ритмических построений в начале рядом стоящих строчек или строф), нанизывание схожих синтаксических конструкций.

Всюду ночь: в углах, в очах, в белье,

Среди бумаг, в столе, в готовой речи,

В её словах, в дровах, в щипцах, в угле

Остывшего камина, в каждой вещи.

В камзоле, в башмаках, в чулках,

в тенях

За зеркалом, в кровати, в спинке стула,

Вновь в тазу, в распятьи,

в простынях,

В метле у входа, в туфлях. Все заснуло.

Перечисление как одна из форм организации стихотворения будет встречаться и в более поздних твореньях.

Учитель. В 60-е годы, когда страна переживает массовое увлечение поэзией, Бродского не печатают. В его стихах нет и тени оттепельного энтузиазма, зато налицо стойкое омерзенье к любым коллективам, сообществам и пафосу больших строек.



На суде юный поэт вел себя с исключительным достоинством и на вопрос: кто отдал ему право называться стихотворцем, ответил с исчерпающей точностью: Я мыслю, что это от Господа А кто причислил меня к роду людскому? Стенограмма процесса, выполненная журналисткой и писательницей Вигдоровой, обширно ходила в самиздате и попала в иностранную печать. Так Бродский получил международную знаменитость, немало развлекавшую его самого.

Поэт отбывал ссылку в деревне Норенской Архангельской области а в  Америке  тем  временем  выходил  его  первый  сборник  Стихотворения и поэмы (1965 г.), составленный и переправленный за границу его приятелями.

Условия жизни Бродского в ссылке оказались весьма томными, но, по свидетельствам друзей поэта, утешением ему служили слава опального стихотворца, растущее почтение к его таланту и дружественное отношение местных жителей. Заключительное обстоятельство вряд ли можно считать случайностью Бродский никогда не испытывал надменного презрения к тем, кто жил ужаснее и знал меньше, чем он. Из ссылки поэт возвратился через полтора года, благодаря заступничеству А. Ахматовой, К. Чуковского и др.

Воспитанник. Бродский никогда не был политическим стихотворцем, стихотворные  агитки  заслуженно  ненавидел,  но  его  также  не  устраивала  поза небожителя, безразличного к современности. Политические выкладки в стихотворении Речь о пролитом молоке (1967) достаточно поверхностны: желтоватая опасность, обреченность белоснежной расы, мечты о супружеских узах Труда и Капитала. Однако заслуживает почтения сама энергия неравнодушия, с которой он призывает соотечественников проснуться от искренней спячки:

Я люблю родные поля, ложбины,

Реки, озера, бугров морщины.

Все хорошо. Но дерьмо мужчины:

В теле, а духом слабы.

Это я верный закон накнокал.

Все утирается светлый сокол.

Господа, разбейте хоть пару стекол!

Как только терпят бабы?

Никогда не стремясь к распре с режимом и соответственно к славе опального стихотворца (до самого отъезда он не утрачивал надежды напечататься в СССР), Бродский тем не наименее принуждён был как правдивый свидетель сказать о впадении отчизны в сон, безразличие:

Все вообщем сейчас идет со скрипом.

Империя схожа на трирему

в канале, для триремы очень тесном.

Гребцы бьют веслами по суше,

и камешки очень обдирают борт.

Нет, не сказать, чтобы мы

                                    совсем застряли!

Движенье есть, движенье происходит.

Мы все-таки плывем. И нас никто

не опереждает. Но, увы, как мало

похоже это на былую скорость!

                                                в жертву?


              Осенний вопль ястреба, 1975

Низвергающаяся, скованная холодом птица символ погибели стихотворца. А эта погибель, в свою очередь, только начало большого обледенения, к которому все отчетливей стремится мир.

Наиболее ясно это состояние одиночества и крайней вялости выразилось в Части речи (19751976) цикле стихотворений, состоящих из 3-х строф и как бы пересматривающих всю предшествующую поэзию Бродского. Темы любви, погибели, изгнания, всеобщей абракадабры звучат тут с необыкновенной силой.









, оставишь ответ?
Имя:*
E-Mail:


Добро пожаловать!

Для того чтобы стать полноценным пользователем нашего портала, вам необходимо пройти регистрацию.
Зарегистрироваться
Создайте собственную учетную запить!

Пройти регистрацию
Авторизоваться
Уже зарегистрированны? А ну-ка живо авторизуйтесь!

Войти на сайт