Какие проблемы создатель поднимает в текстеОпять бьет германская минометная батарея, та
Какие проблемы создатель поднимает в тексте
Вновь лупит германская минометная батарея, та самая, но сейчас разрывы ложатся левей. Это она била с вечера. Шарю, шарю стереотрубой ни вспышки, ни пыли над огневыми позициями все тайно гребнем высот. Кажется, руку бы дал, только б уничтожить ее. Я приблизительно ощущаю место, где она стоит, и уже несколько раз пробовал ее убить, но она меняет позиции. Вот если бы вышины были наши! Но мы сидим в кювете дороги, выставив над собой стереотрубу, и весь наш обзор до гребня.
Мы вырыли этот окоп, когда земля была еще мягенькая. Сейчас дорога, развороченная гусеницами, со следами ног, колес по свежей грязищи, закаменела и растрескалась. Не только мина легкий снаряд практически не оставляет на ней воронки: так солнце прокалило ее.
Когда мы посадились на этот плацдарм, у нас не хватило сил брать высоты. Под огнем пехота залегла у подножия и поспешно начала окапываться. Возникла защита. Она возникла так: упал пехотинец, прижатый пулеметной струей, и до этого всего подрыл землю под сердечком, насыпал холм впереди головы, защищая ее от пули. К утру на этом месте он уже ходил в полный рост в собственном окопе, зарылся в землю не так-то просто вырвать его отсюда.
Из этих окопов мы несколько раз поднимались в атаку, но немцы вновь укладывали нас огнем пулеметов, шквальным минометным и артиллерийским огнем. Мы даже не можем подавить их минометы, поэтому что не лицезреем их. А немцы с высот просматривают и весь плацдарм, и переправу, и тот сберегал. Мы держимся, зацепившись за подножие, мы теснее пустили корешки, и все же странно, что они до сих пор не скинули нас в Днестр. Мне кажется, будь мы на тех вышинах, а они тут, мы бы теснее искупали их.
Даже оторвавшись от стереотрубы и закрыв глаза, даже во сне я вижу эти высоты, неровный гребень со всеми ориентирами, кривыми деревцами, воронками, белоснежными камнями, проступившими из земли, будто это оголяется вымытый ливнем скелет высоты.
Когда кончится война и люди будут вспоминать о ней, наверняка, вспомнят большие сражения, в которых решался финал войны, решались судьбы человечества. Войны всегда остаются в памяти великими схватками. И посреди их не будет места нашему плацдарму. Судьба его как судьба 1-го человека, когда решаются судьбы миллионов. Но, меж иным, часто судьбы и катастрофы миллионов начинаются судьбой одного человека. Только об этом запамятывают почему-то.
С тех пор как мы начали наступать, сотки таких плацдармов захватывали мы на всех реках. И немцы на данный момент же пробовали сбросить нас, а мы держались, зубами, руками вцепившись в сберегал. Время от времени немцам удавалось это. Тогда, не сожалея сил, мы захватывали новый плацдарм. И после наступали с него.
Я не знаю, будем ли мы наступать с этого плацдарма. И никто из нас не может знать этого. Наступление начинается там, где легче прорвать защиту, где есть для танков оперативный простор. Но уже одно то, что мы сидим здесь, немцы ощущают и деньком и ночкой. Недаром они два раза пытались сбросить нас в Днестр. И еще попробуют.
Сейчас теснее все, даже немцы, знают, что война быстро кончится. И как она кончится, они тоже знают. Наверняка, поэтому так сильно в нас желание выжить. В самые трудные месяцы сорок первого года, в окружении, за одно то, чтоб остановить германцев перед Москвой, каждый, не задумываясь, дал бы жизнь. Но на данный момент вся война позади, большая часть из нас увидит победу, и так оскорбительно погибнуть в заключительные месяцы
-
Вопросы ответы
Статьи
Информатика
Статьи
Физика.
Математика.
Разные вопросы.
Разные вопросы.
Математика.
Разные вопросы.
Математика.
Физика.
Геометрия.
Разные вопросы.